Case-study: Шаблоны платежей в Тинькофф Банке

По данным нашего исследования e-Finance User Index 2015 около 40% пользователей интернет-банкинга в России используют 2 и больше интернет-банков — достаточно большая доля. При этом если исключить из статистики пользователей Сбербанк Онлайн, а их по нашим данным почти 75% от всех пользователей интернет-банкинга, доля пользователей одновременно 2-х и более интернет-банков оказывается существенно выше — в среднем 80-90%.

86% пользователей интернет-банка Тинькофф Банка пользуются другими интернет-банками. Больше всего среди них пользователей Сбербанк Онлайн, Альфа-Клик и интернет-банка Русский Стандарт — сервисов с достаточно широким функционалом и относительно удобными интерфейсами. В данном контексте, для того чтобы увеличить активность пользователей, замотивировать их больше и чаще использовать собственный интернет-банк, Тинькофф Банку нужно не просто сделать более удобный, чем у конкурентов, интерфейс, но и: 

 

  1. Предложить более выгодные условия использования (за это в большей степени отвечает продуктовая линейка — карты, вклады, накопительные счета)
  2. Сократить издержки переключения (упростить пользователю, который привык совершать операции в интернет-банке конкурента, перенос его платежной активности в интернет-банк Тинькофф Банка).

 

Для сокращение издержек переключения в новом интернет-банке Тинькофф Банка была представлена функция загрузки шаблонов из других интернет-банков. Далее мы приводим описание, как эта функция работает.

К загрузке шаблонов можно перейти с главного экрана интернет-банка — по ссылке из пиктограммы в блоке "Избранные платежи".

case1-01.png

В открывшемся окне можно выбрать один из 6 платежных сервисов, из которых можно загрузить шаблоны: Сбербанк, Альфа-Банк, Авангард, ВТБ24, Райффайзенбанк и Qiwi.

case1-02.png

После выбора одного из интернет-банков пользователю предлагается прочесть и согласиться с правилами пользования сервисом, среди которых значится, что пользователю нужно ввести логин и пароль от стороннего интернет-банка, и при этом, что Тинькофф Банк не несет ответственности за возможные убытки, возникшие у клиента в результате использования сервиса загрузки шаблонов.

case1-03.png

case1-04.png

После согласия с правилами пользователю предлагается форма ввода логина и пароля от стороннего интернет-банка или мобильного банка. В случае со Сбербанком на первом этапе запрашивается только логин, который система использует, для того чтобы прикинуться приложением Сбербанк Онлайн для iPhone и запросить регистрацию этого мнимого приложения в Сбербанк Онлайн. 

case1-05.png

Для регистрации приложения Сбербанк Онлайн запрашивает подтверждение в виде одноразового пароля, отправляемого по SMS на мобильный телефон клиента Сбербанка. Полученный пароль предлагается ввести здесь же в форме. 

case1-06.png

Если пароль введен верно, система использует регистрационные данные для доступа в Сбербанк Онлайн и получения информации об имеющихся у клиента шаблонах. В приведенном примере были найдены 4 шаблона. В реальности шаблонами являются только 2 из 4 найденных, а еще 2 — черновики — не отправленные поручения на совершение платежа.  Шаблоны, которые сервис не может перенести из-за отсутствия в интернет-банке нужной платежной формы или потому что они уже есть в интернет-банке, отмечаются неактивными и не переносятся. 

case1-08.png

case1-09.png

Добавление импортированных шаблонов подтверждается одноразовым паролем.

case1-09b.png

Результат добавления шаблонов.

case1-10.png

В настройках Сбербанк Онлайн можно теперь увидеть новое привязанное приложение для iPhone — по сути, постоянно открытый доступ для повторного извлечения информации из Сбербанк Онлайн. Хотя правила сервиса загрузки шаблонов не предполагают, что Тинькофф Банк сохранит введенные пользователем логин и пароль, тем не менее, предоставленный привязанному мнимому приложению для iPhone доступ останется, что означает, что Тинькофф Банк сможет в дальнейшем, не нарушая правила сервиса, извлекать из Сбербанк Онлайн любую другую информацию клиента. 

Для загрузки шаблонов из других интернет-банков работает аналогичная схема. Для Альфа-Банка запрашиваются логин и пароль от мобильного приложения (подтверждения SMS-паролем не потребуется), для Авангарда, ВТБ24, Райффайзенбанка и Qiwi — логины и пароли от соответствующих интернет-банков.

case1-11.png

case1-12.pngcase1-13.png

case1-14.png

case1-15.png

В целом функция удобная, но клиентам активно не афишируется, будучи предназначенной для небольшого круга наиболее активных и давних пользователей интернет-банков конкурентов. 

Результаты нового исследования и рейтинг эффективности интернет-банков для физических лиц Internet Banking Rank 2015, в рамках которого в числе других обследован и оценен новый интернет-банк Тинькофф Банка, будут представлены 15 апреля 2015 года. 

Обсудить проект
Заинтересовал кейс? Давайте обсудим, как применить опыт для развития вашего продукта.

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даeте согласие на обработку персональных данных
>