Конку­рент­ный анализ

Поможем увидеть и быстро сократить все отставания от конкурентов в цифровых сервисах и фиджитал-процессах.
Обсудить проект
Что это

Отставания цифрового сервиса от конкурентов не всегда очевидны и бросаются в глаза — часто они скрыты в глубине клиентских сценариев и требуют тщательного UX-исследования. Мы в Markswebb 14 лет строим системы оценки, которые раскладывают понятие качества на сотни бинарных критериев и позволяют объективно сравнивать цифровые сервисы между собой, не упуская деталей.

Нашим заказчикам такой подход дает ценные инсайты о преимуществах и недостатках — они помогают оптимизировать пользовательский путь, увеличить конверсию и лояльность, снизить отток.

Секрет в том, что конкурентный анализ — более компетентный способ наполнения бэклога и развития продукта. Системный подход показывает отставание в конкретных возможностях, и их можно быстро поставить в бэклог сразу с успешными референсами — их мы тоже включаем в отчет.

  1. Показываем сильные стороны и отставания в деталях — графиках и таблицах
  2. Рассчитываем рейтинг — если требуется метрика качества цифрового опыта
  3. Предлагаем рекомендации и лучшие практики для достижения целевого уровня UX
Зачем
Сформировать метрику конкурентной позиции, которая позволит ставить измеримые цели и отслеживать достижение.
Быстро вывести цифровой сервис на уровень лучших благодаря приоритизации и фокусу на отставаниях.
Оценить, кто может составить конкуренцию с ближайшем будущем и увеличить отрыв за счет лучших практик.
Найти у конкурентов решения, которые полезны бизнесу: механики, интерфейсы, процессы и технологии.
Истории успеха
1/10
нам доверяют
Почему Markswebb
Гарантия качества

За плечами Markswebb — многолетний опыт работы с аналогичными задачами. Мы понимаем специфику цифровых сервисов и знаем, как провести конкурентный анализ, чтобы выявить реальные точки роста и найти подходящие решения для достижения целевой позиции.

Узкая специализация

Конкурентный анализ и оптимизация цифрового опыта — наша основная специализация. Исследователи Markswebb обладают глубоким знанием рынка и цифровых продуктов — такой опыт и экспертиза недоступны большинству агентств с широким спектром UX-услуг.

Опыт в бенчмарке

Мы используем результаты предыдущих исследований, отлаженные процессы, практики и шаблоны, разработанные и проверенные на сотнях аналогичных проектов, и постоянно совершенствуем системы оценки, чтобы решать задачи клиентов качественно и эффективно.

Заказать услугу

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Что будет дальше
Этап 1: Формирование концепции и пресейл

Срок: 1-2 недели.

Ключевой артефакт: концепция проекта.

  • Организуем встречу со стейкхолдерами на стороне заказчика, чтобы уточнить цели проекта и задачи, приоритеты и ограничения.
  • Первично изучаем сервис и рынок, чтобы выбрать конкурентов и правильный подход.
  • Определяем ключевые метрики: качество цифрового опыта, время на выполнение задачи, количество шагов в процессе и т.д.
  • Формируем вопросы исследования и концепцию, оцениваем сроки и ресурсы, определяем смысловые артефакты.
Этап 2: Система оценки для сравнительного анализа

Срок: 1-2 недели.

Ключевой артефакт: чек-лист.

  • Используем базу знаний агентства и опыт релевантных проектов, общаемся с пользователями и экспертами, чтобы сформировать понимание продукта: как он устроен, кто им пользуется, как и когда, какие задачи в нем можно выполнять, какие технологии используются.
  • Систематизируем знания о сервисе и рынке в систему бинарных критериев, которая охватывает все целевые сценарии и раскладывает их на «атомы», которые можно сравнивать между собой.
Этап 3: Обследование цифровых сервисов

Срок: 4-5 недель.

Ключевой артефакт: сравнительные таблицы.

  • Получаем доступы к сервисам: оформляем необходимые продукты, а если такой возможности нет — ищем пользователей, которые могли бы передать нам доступы к сервису или записать видео выполнения нужных операций.
  • Используем все релевантные методики сбора информации: кабинетное обследование, юзабилити-тесты, тайный покупатель, эксперименты, интервью и опросы клиентов.
  • Сравниваем клиентские пути с конкурентами по всем критериям, ищем различия и отставания, возможности для улучшения и лучшие практики.
Этап 4: Гэп-анализ

Срок: 2-3 недели.

Ключевой артефакт: перечень выявленных проблем и лучших практик.

  • На основе собранных данных показываем преимущества и отставания по сравнению с конкурентами.
  • Расставляем приоритеты — какие проблемы наиболее критичны для пользовательского опыта и бизнеса.
  • Формулируем проблемы пользовательского опыта в сервисе заказчика и подбираем для них эффективные решения с рынка.
Этап 5: Синтез решений

Срок: 1-2 недели.

Ключевой артефакт: дорожная карта рекомендаций.

  • Формируем список рекомендаций на основе выявленных проблем и точек роста.
  • Расставляем приоритеты вместе с заказчиком: по влиянию на клиентский опыт, конкурентную позицию, скорость процесса, учитываем сложность реализации и скорость эффекта.
Этап 6: Сопровождение внедрения

По желанию клиента исследователи Markswebb сопровождают внедрение рекомендаций по итогам проекта, чтобы сократить time-to-market и быстрее прийти к целевой конкурентной позиции. Мы консультируем команду по выбору референсов, при необходимости ищем дополнительные решения и корректируем стратегию.

Что ещё может быть полезно?
UX-аудит

В чем конкурируют и во что инвестируют мобильные банки сегодня, когда все участники рынка достигли необходимого функционального минимума?

Выявляем проблемы цифрового опыта и механику их возникновения, предлагаем проверенные решения, которые легко внедрить в бэклог.

Подробнее
Поиск лучших практик

В чем конкурируют и во что инвестируют мобильные банки сегодня, когда все участники рынка достигли необходимого функционального минимума?

Находим перспективные решения, инновации и тренды в вашей нише — и за ее пределами.

Подробнее
Анализ пути клиента

В чем конкурируют и во что инвестируют мобильные банки сегодня, когда все участники рынка достигли необходимого функционального минимума?

Смотрим на пути пользователей целиком, выявляем системные проблемы, неэффективность процессов, незакрытые потребности.

Подробнее