Как создать лучший опыт чекаута. Инсайты Markswebb Checkout CX Talk

Корзина — одно из самых сложных мест в интернет-магазине. Здесь интересы бизнеса пересекаются с желаниями покупателей и возможностями продукта. О том, как прокачать чекаут и обеспечить лучший клиентский опыт покупателей, в прямом эфире 20 октября говорили участники Markswebb Checkout CX Talk.

Мы разобрали весь 1,5-часовой разговор экспертов, выделили более 20 ключевых инсайтов и добавили несколько практик из исследования E-commerce Checkout Rank 2021. Этот материал поможет команде интернет-магазина понять, как улучшить конверсию своей корзины.

Markswebb Checkout CX Meetup cut.png

В беседе участвовали Алексей Скобелев (Markswebb), Ольга Ржанова (Яндекс.Маркет), Альберт Борис (Совкомбанк), Анна Куликова (65apps),
Арсен Ляметов (Тинькофф) и Микаэл Гелецян (Детский мир).

 

Как улучшить опыт чекаута в целом

    1. Главные барьеры в корзине — это авторизация и неожиданно высокая стоимость доставки. Половину ушедших покупателей можно удержать, если убрать эти барьеры. «Если поработать причины ухода: снизить неожиданные расходы на доставку, убрать обязательную авторизацию — то можно добиться конверсии чекаута в 70%», — отмечает Анна Куликова.

1.jpg

Яндекс.Маркет показывает, как можно получить бесплатную доставку.
Это помогает сохранить клиентов, не готовых оплачивать дополнительные услуги.

 

    1. В чекауте должен отражаться категорийный опыт покупки. Заказ цветов с экспресс-доставкой должен сопровождаться фотографией букета. При заказе крупногабаритной техники и мебели в чекауте нужно спрашивать о доставки до двери и подъеме на этаж. Покупка одежды всегда сопровождается возможностью примерки.

 

      «Если вы хотите сделать какой-то категорийный опыт, где человек собирает что-то по технологии click&collect, например, лекарства — то покупателю должно быть понятно, что товар он может забрать только сам из выбранной аптеки».
     

Ольга Ржанова,
Head of UX/CX Research,
Яндекс.Маркет

 

    1. Регистрация в программе лояльности во время чекаута может стать одновременно и целью бизнеса и барьером в корзине. Это положительно повлияет на показатели программы, но отрицательно на клиентский опыт и итоговую конверсию.

2 (1).png

Если показать, сколько бонусов дает регистрация при переходе в корзину, клиенту будет проще согласиться ее пройти.

 

    1. Лучшее практики чекаута можно найти в финтехе. Они хорошо изучены: это заказы без авторизации, назначение встречи с курьером, выбор товара на карте.
    2. Быстрая покупка в неавторизованной зоне дает важную первичную информацию о клиенте — это адрес и способ оплаты, которые можно использовать при оформлении новых покупок. Это помогает в дальнейшем увеличивать портфель постоянных покупателей.

 

      Чекаут это не только про создание заказа, но и обогащение данных о ваших пользователях. После первого заказа мы все знаем о пользователе: его любимый магазин, адрес, способ оплаты. При втором заказе пользователь сразу оказывается на экране проверки, ему остается нажать "готово"».
     

Микаэл Гелецян,
Директор цифровых продуктов,
Детский мир

 

    1. Причиной низкой конверсии заказов может быть не интерфейс, а проблемы с реальным наличием товаров в магазине, недостатки комплектации и несовершенные процессы работы поставщиков. Чекаут должен заранее предупреждать возможные барьеры. Например, можно увеличить ожидаемое время доставки, если есть проблемы с транспортной доступностью.
    2. Следует убирать из чекаута механики, которые повышают кросс-продажи и средний чек, но снижают удобство клиента. Например, если скрывать возможность списания бонусов и навязывать обязательную предоплату, то это повысит бизнес-показатели, но снизит лояльность в перспективе.

3.jpg

СберМегаМаркет вызывает интерес к предоплате
с помощью дополнительных бонусов.

 

    1. Инсайты для бэклога чекаута можно искать в обращениях в поддержку, результатах тестирования, данными продуктовой аналитики, а также изучением практик других участников рынка. Поиск могут облегчить независимые исследования клиентского опыта чекаутов, например E-commerce Checkout Rank 2021.

 

Как упростить оплату покупки

    1. Решение, какие платежные инструменты интегрировать, сейчас определяется конкурентной борьбой, а удобством пользователя. В выборе следует опираться на конверсию — это единственный способ понять, какие инструменты удобнее для покупателей. Но, как отмечает Альберт Борис, лучшая практика чекаутах все еще не сформировалось — ни в способах финансирования, ни в способах встраивания в цифровые сервисы.

 

      «Игроки на рынке будут бороться за две точки. Первая точка стартовая — это принятие решения о покупке. Она должна принадлежать клиенту. А вторая точка конечная — это чекаут, за которым чисто бизнесовый взгляд. В борьбе за обе точки вовлечены все участники рынка: и финансовые компании, и экосистемы, и ритейлеры»
     

Альберт Борис,
Заместитель управляющего директора,
Совкомбанк

 

    1. Карточные продукты — дебетовые и кредитные карты, рассрочки — очень популярны именно в России. Пользовательский опыт карт можно улучшить с помощью токенизации: когда не надо каждый раз вносить реквизиты для покупки.
    2. Комплиментарные сервисы могут улучшить опыт клиента и увеличивать в моменте средний чек. Это лучший вариант для ритейлеров, которые не стремятся выстроить собственную экосистему.
    3. Показывая способ оплаты в чекауте следует учитывать контекст клиента и платформу, с которой совершается покупка. Например, в iOS-приложение показать вариант оплаты через Apple Pay.
    4. Интеграция покупки в рассрочку повышает возвращаемость клиентов (retention). Покупки в кредит или на кредитные карты с большими чеками редки и не способствуют возвращаемости клиентов в магазин. «Лучший опыт в финансировании может дать максимальное дистанцирование от кредитов», — утверждает Арсен Ляметов. Это обеспечит и универсальность инструмента, и высокую конверсию, и мотивацию возвращаться в магазин.

5.jpg

При оплате долями не запрашивается отдельная заявка: с карты спишется 25% стоимости покупки, оставшаяся сумма снимется равными частями.

 

    1. Предыдущее поведение покупателя также подскажет, какой способ оплаты предложить. Когда сумма в корзине превышает определенный уровень, стоит добавить в чекаут рассрочку, e-POS, оплату долями. Это не перегрузит интерфейс и улучшит конверсию.
    2. Также при высоком чеке надо показывать бонусы, которые помогут сократить стоимость покупки. Это мотивирует клиента оставить товар в корзине и перейти к оформлению.
    3. Есть показать возможность рассрочки прямо в карточке товара с высокой ценой, то повысится конверсия. Но следует вынести на карточку и ключевые детали условий рассрочки, чтобы у покупателя не возникло ложных ожиданий.

 

Как улучшить этап доставки

 

    1. Выбор доставки — наиболее сложный этап в корзине, он сильно зависит от внешних факторов. Самый популярный вид доставки — самовывоз, а самый удобный способ — доставка по запросу (delivery on demand). Эти два варианта гарантировано улучшат опыт покупателей.
    2. Большинство пользователей регулярно заказывают доставку на 1-2 адреса, эти точки представляют собой самый короткий путь до покупателя. Их и нужно прорабатывать в момент чекаута.
    3. Покупателям важно получить заказ сразу, а не частями. Если не получается доставить все сразу, то всегда должны быть альтернативы — самовывоз из одной точки или доставка разными службами, но в одно время. «Все что делается до чекаута, направлено на то, чтобы у покупателя была ясность, в каком магазине он сможет забрать все», — поясняет Микаэл Гелецян.

4.jpg

Магазин 220 Вольт предлагает фильтры на карте, с их помощью можно быстро найти подходящий способ доставки.

 

  1. Надо выстраивать коммуникации вокруг товара, который не влез в одну поставку. Например, сразу после экрана успеха предложить его дозаказать со скидкой, выбрать другой способ доставки или начислить бонусы.
  2. Включенная геолокация может дать много полезной информации в момент чекаута. Полезно показать в чекауте возможность быстро забрать или получить товар, время пути до ближайшего магазина, график работы.

Главный вывод беседы: создать идеальный чекаут невозможно, но можно добиться лучшего опыта, если проектировать корзину с учетом контекста покупателей, учитывать категорийность товаров и всю предыдущую историю отношений с клиентами. Это позволит отбросить лишние детали, дать только нужные функции и создать персональный сервис.

Можем сделать для вас аудит чекаута корзины и всего приложения в целом. А больше полезных мыслей можно найти в полной версии беседы. Запись эфира доступа на Facebook в группе Markswebb.

 

Материал подготовлен для Retail&Loyalty