Обсудить проект

Как активировать покупателей в интернет-магазине с помощью онбординга

В начале 2000-х отрасль e-commerce стала первопроходцем цифрового бизнеса: интернет-магазины первыми научились успешно продавать в онлайне, выстраивать цифровую инфраструктуру и вовлекать новых покупателей с помощью веб-маркетинга. Но чтобы поддерживать сервис на высоком уровне интернет-магазинам уже недостаточно предлагать низкие цены и быструю доставку — необходимо постоянно расширять кругозор и внимательно изучать лучшие практики других цифровых отраслей, достигших больших успехов в формировании лояльности и построению долгосрочных отношений с клиентами.

В этой статье мы подобрали четыре практики онбординга из мобильных банков, сервисов доставки еды, бизнес-решений и приложений для онлайн-обучения, которые помогут интернет-магазинам дать покупателям лучший клиентский опыт, помочь вернуться к покупкам и создать дополнительную ценность.

  1. Push-сообщение с призывом к действию вовлекает покупателя в программу лояльности >>>
  2. Своевременная коммуникация даст дополнительную ценность для покупателя >>>
  3. Возвращать покупателя к брошенной корзине эффективнее через push-сообщение >>>
  4. Сообщения о новых функциях помогают активировать «спящего» покупателя >>>

 

Push-сообщение с призывом к действию вовлекает покупателя в программу лояльности

Лучшие практики: мобильные банки, сервисы для изучения языков

Большинство ритейлеров имеют программы лояльности: бонусные рубли, кэшбэк в виде баллов, предложения постоянным покупателям и т.п. Однако сама механика лояльности не всегда удобно доносится до покупателя — часто о бонусной программе он узнает лишь в момент покупки, не успев потратить баллы или применить купон на скидку. Также не всегда понятно, в какой момент начисляются бонусы, когда и на что их можно тратить, каков срок их действия. Сообщения «ваши бонусы скоро сгорят, скорее совершите покупку» — это манипуляция, которая чаще вызывает стресс, нежели предвкушение от приятной покупки.

Продуманный онбординг может сделать программу лояльности более понятной и мотивировать покупателей чаще обращаться к бонусным опциям. Лучшие практики онбординга можно найти в мобильных банках и сервисах для изучения иностранных языков. При начислении бонусов и продвижении по программе эти приложения сразу объясняют, какие преимущества получил клиент, как ими воспользоваться — в любой удобный момент или в ограниченный срок.

Например, приложение Тинькофф Банка с помощью push-уведомления напоминает пользователю о кэшбэке, который тот получил за совершение операции. Уведомление показывает дату операции, размер кэшбэка и понятную выгоду от конкретных действий в сервисе.

Статья про онбординг_1.png

Через push-уведомление пользователь переходит в раздел «Бонусы», где может выбрать интересное для себя спецпредложение и получить за него кэшбэк.

 

Сервисы по изучению иностранных языков Duolingo и Skyeng также используют push-уведомления для повышения квалификации клиентов. Они мотивируют пользователя на совершение целевых действий: пройти тренировку, сделать домашнее задание к ближайшему уроку и тем самым повысить свой статус или получить больше пользы от сервиса.

Статья про онбординг_2.png

Duolingo и Skyeng мотивируют совершить целевое действие через push-сообщение.

 

В этой практике важно то, что само содержание push-сообщения уже является информативным и мотивирующим. Например, Duolingo показывает, сколько процентов осталось до повышения уровня навыка. Интернет-магазин подобным образом может вовлекать клиента в программу лояльности — показывать, сколько осталось до повышения статуса покупателя или получения определенной суммы бонусных рублей.

 

Своевременная коммуникация даст дополнительную ценность для покупателя

Лучшие практики: мобильные банки

Всем цифровым сервисам важно предлагать клиенту наиболее релевантные решения, которые соответствуют именно его потребностям. Интернет-магазины умеют анализировать интересы покупателя и использовать их в маркетинге, однако пока мало кто учитывает контекст пользователя и сценарии его поведения. Тем временем другие цифровые бизнесы уже вовсю используют эти данные для комплексного решения задач клиентов.

Мобильные банки, например, учитывают транзакции в других городах и могут предлагать релевантные продукты для путешественников. Такую практику можно найти в приложении Тинькофф Банка. Сразу после транзакции в другом городе или стране клиент видит на главном экране баннер с предложением оформить страховку в путешествии. Банк распознает контекст транзакций, и страховка предлагается тогда, когда клиент оплатил несколько связанных услуг и товаров: например, прокат лыжного инвентаря и апартаменты рядом с горнолыжным курортом.

Статья про онбординг_3.png

Тинькофф Банк предлагает новый продукт, учитывая локацию клиента.

 

При нажатии на баннер открывается pop-up с описанием продукта и возможностью перейти к его оформлению с помощью кнопки «Выбрать условия». Таким образом, заметный и ненавязчивый баннер подводит пользователя к оформлению дополнительного продукта и показывает, как банк может быть полезен клиенту в новых для него условиях.

Как это может работать в e-commerce: зная геолокацию покупателя, приложение может рассказать о режиме работы в конкретном регионе, существующих способах доставки, ближайших постаматах и точках выдачи. Все это позволит покупателю продолжать пользоваться магазином и воспринимать сервис, как надежного помощника: например, если клиент забыл приобрести что-то важное до выезда и не знает, где можно это купить в незнакомом городе.

 

Возвращать покупателя к брошенной корзине эффективнее через push-сообщение

Лучшие практики: сервисы доставки еды, бизнес-приложения, приложения для такси

Чаще всего интернет-магазины напоминают о незаконченном заказе через e-mail, но электронное письмо не всегда доходит до клиента — оно попадает в спам или остается просто незамеченным в списке входящих. Мобильное приложение позволяет использовать более эффективные способы возвращения покупателя: полезные push-уведомления, напоминающие о незавершенном действии.

Примеры хороших практик можно найти во многих приложениях. Например, Delivery Club после добавления товаров в корзину и выхода из приложения через некоторое отправляет push-напоминание, что покупка не завершена. А приложение HeadHunter присылает уведомление на следующий день после того, как пользователь добавил вакансии в избранное, но не откликнулся на них.

Подобные сообщения могут мотивировать клиента не только завершить покупку, но и в целом увеличить активность клиентов: добавить адреса доставки, заполнить контакты в профиле, выбрать любимые категории товаров и т.п. Например, если процесс регистрации завершен, но сервис не настроен и не используется, то приложение Мегаплан напоминает пользователю о себе, подбадривает пользователя и мотивирует завершить настройку.

Статья про онбординг_4.png

Delivery Club, HeadHunter и Мегаплан мотивируют клиентов на завершение действия в приложении.

 

Поскольку сервис наверняка не знает, почему пользователь не завершил действие, сложно подобрать универсальный подход к разным ситуациям. Главное, не быть слишком навязчивым, выдержать хороший тон коммуникации, дать клиенту понять, что до завершения операции осталось немного, и предложить удобный путь до нужных разделов в приложении.

 

Сообщения о новых функциях помогают активировать «спящего» покупателя

Лучшие практики: сервисы доставки еды, мобильные банки

Если клиент перестал использовать интернет-магазин, механики онбординга помогут напомнить о его ценности и мотивировать вернуться. В качестве инструментов онбординга в данной ситуации удобно использовать информирование клиента об изменениях, которые происходят в сервисе. Новые функции, расширение возможностей доставки, обновленный интерфейс — все это повод зайти в приложение, которое клиент давно не открывал.

Такие механики онбординга используют многие цифровые сервисы, но именно в интернет-магазинах они не распространены. Чаще всего для возврата клиентов они используют маркетинговые коммуникации со скидками и акциями, а также различные виды рекламы. Эти инструменты не выносят на первый план ценность самого сервиса, не выстраивают долговременные коммуникации, а предлагают совершить покупку, с которой очень сложно угадать в моменте.

Лучше всего информировать пользователя через push-уведомления, так как они заметные и через них можно сразу перейти к сервису — к новой функции. Например, приложения Delivery Club и «Кухня на районе» отправляют push-сообщения, в которых подчеркивается ценность новых функций. Сервисы показывают клиентам, как они меняются к лучшему, мотивируя вновь начать пользоваться их услугами.

Статья про онбординг_5.png

Сервисы доставки еды показывают, что у клиентов появилось больше возможностей: шире выбор, удобнее заказ и так далее.

 

Синергетического эффекта можно добиться, если поддерживать push-уведомления сообщениями на e-mail. Преимущество электронных писем в том, что в них можно разместить больше информации и подробно описать пользу, которую сервис принесет пользователю.

 

Сегодня интернет-магазины вступают на новое поле конкуренции: теперь им приходится бороться с суперприложениями и экосистемами, которые могут комплексно решать задачи клиентов в рамках единого сервиса. Поэтому в отрасли e-commerce онбординг критически важен: аудитория растет и массово переходит в мобайл, повышается квалификация покупателей, которые уже имеют возможность сравнивать качество разных сервисов и выбирать тот, который больше соответствует модели потребления и ожиданиям. Подстроиться под каждого покупателя невозможно, поэтому именно механики онбординга будут помогать бизнесу выстраивать лояльность, облегчать коммуникации с растущей аудиторией и предлагать ей качественный сервис.

 

Подготовлено для new-retail.ru

Исследование Digital Onboarding Best Practices 2020 отвечает на вопрос — как с помощью механик онбординга решать задачи цифрового бизнеса: повышать продажи, обучать клиентов и снижать нагрузку на внутренние службы?

Почитать основные выводы и заказать отчет можно на странице исследования.
Обсудить проект
Заинтересовал кейс? Давайте обсудим, как применить опыт для развития вашего продукта.

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даeте согласие на обработку персональных данных