От 15% до 66% клиентов используют интернет-банкинг
Согласно результатам исследования e-Finance User Index 2015 среди всех российских пользователей интернета в возрасте от 18 до 64 лет и проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек 66% пользуются хотя бы одним интернет-банком, а 48% — мобильным банком. Однако доли пользователей интернет-банкинга и мобильного банкинга существенно отличаются от банка к банку.
Читайте нас в Telegram
Рассказываем об инсайтах для развития цифровых сервисов и приглашаем на мероприятия Markswebb
Подписаться на каналТак среди 20 российских банков с наибольшим числом клиентов, пользующихся интернетом, доли пользователей интернет-банкинга распределены от 15% (столько клиентов Россельхозбанка используют интернет-банк Россельхозбанка) до 66% (Банк Авангард). При этом среди 20 рассмотренных банков можно выделить две четкие группы. В первой группе доли пользователей интернет-банкинга распределены в пределах 50-70%. К этой группе относятся банки традиционно сильные в дистанционном онлайн обслуживании: Банк Авангард, Сбербанк, Тинькофф Банк, Промсвзьбанк, Связной Банк,Альфа-Банк и Банк Русский Стандарт. Во второй группе доли пользователей интернет-банкинга распределены в пределах 25-40%. Ко второй группе относятся такие банки как ВТБ24, Хоум Кредит Банк, Райффайзенбанк, Бинбанк и другие.
Статистика интернет-банкинга в России говорит, что доли клиентов, использующих его, распределены от 9% (Банк Ренессанс Кредит) до 46% (Сбербанк России). У большинства банков доля клиентов, использующих мобильный банк, пока остается низкой — в пределах 10-25%. Заметно выделяются из общего распределения только Связной Банк (37% клиентов, использующих мобильный банк) и Сбербанк (46%).