Рейтинг банков по активным клиентам online
Согласно результатам исследования e-Finance User Index 2015 среди всех российских пользователей интернета в возрасте от 18 до 64 лет и проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек 66% пользуются хотя бы одним интернет-банком, а 48% — мобильным банком. Однако доли пользователей интернет-банкинга и мобильного банкинга существенно отличаются от банка к банку.
Читайте нас в Telegram
Рассказываем об инсайтах для развития цифровых сервисов и приглашаем на мероприятия Markswebb
Подписаться на каналЕсли сравнивать клиентские базы держателей дебетовых карт доли пользователей интернет-банкингом распределяются в диапазоне от 7% (столько пользователей интернета, имеющих дебетовую карту Банка АК БАРС, пользуются интернет-банкингом в том же банке) до 78% (Ситибанк). В 11 из 20 банков с наибольшим количеством держателей дебетовых карт доля пользователей интернет-банкинга превышает 50%. При этом только у трех банков — Ситибанка, Связного Банка и Тинькофф Банка — доля интернет-банкинга по статистике превысила 75% от числа держателей дебетовых карт.
Доли держателей дебетовых карт, использующих мобильный банкинг, распределись от 8% в Россельхозбанке до 53% в Ситибанке. У большинства банков, включая традиционно сильные в дистанционном обслуживании Альфа-Банк и Банк Русский Стандарт, доля держателей дебетовых карт, использующих мобильный банкинг, не превышают 30%. Только у четырех банков — Ситибанка, Сбербанка, Связного Банка и Тинькофф Банка — доли пользователей мобильным банкингом превысили 40%. Характерно, что высокие доли пользователей мобильным банкингом не приводят к снижению доли пользователей интернет-банкингом.