Обсудить проект

«Снять сливки» мирового финтеха: дайджест трендов для стратегического преимущества банка-клиента

Своевременное внедрение инноваций помогает нашим клиентам поддерживать цифровое лидерство, оптимизировать и автоматизировать процессы, привлекать новых клиентов и лучше удерживать существующих, повышая их удовлетворенность и активность. Роль Markswebb в этом процессе — поиск и выбор проверенных решений, которые будут способствовать достижению бизнес-целей. По итогам проекта с крупным российским банком рассказываем, как разработали инструмент, который объединяет самые свежие тренды мирового финтеха и быстро находить нужные в удобном интерфейсе.

В последние два года российский банкинг оказался отрезан от опыта зарубежных коллег, и банк-клиент обратился к нам с запросом восполнить этот пробел и получить удобный и быстрый доступ к решениям, чтобы:

  • Сохранить цифровое лидерство за счет уникального опыта и повышения лояльности клиентов.
  • Сократить time-to-market при внедрении новых решений за счет опыта коллег из-за рубежа.
  • При изменении ситуации на рынке — быть готовым к конкуренции с зарубежными сервисами.

Оглавление

  1. Периметр исследования >>>
  2. Значение базы инсайтов для топ-менеджмента >>>
  3. Значение базы инсайтов для CPO >>>
  4. Особенности поиска локальных трендов >>>
  5. Связь поиска трендов с бизнес-целями >>>

 

Для разработки концепции проекта и решения задачи банк обратился Markswebb. Мы с 2018 года собираем практики мирового финтеха, и знаем — в каких сервисах стоит искать тренды и нестандартные решения задач клиентов и бизнеса, а также умеем отделять стандартные практики от действительно прорывных и перспективных, которые могут стать конкурентным преимуществом на локальном рынке и способствовать успеху наших клиентов на длинной дистанции.

 

Напишите нам в Telegram, чтобы обсудить трансформацию вашего цифрового продукта: @markswebb_inbox

 

Делаем ставку на нововведения, которые доказали свою эффективность и набирают популярность

Базу трендов под запрос клиента мы сформировали с опорой на собранные 3000+ международных практик Best Mobile Banking Apps Database и собственные знания о зарубежных рынках. Это позволило реализовать проект быстро и без лишних трат, имея уже нужный уровень погружения и знаний об особенностях рынков разных стран.

Определи периметр исследования — 80 сервисов из 23 стран с сильной цифровизацией финансовых услуг, которые позволят увидеть все многообразие появляющихся на рынке решений.

В вотч-лист включили крупные традиционные банки, состоявшиеся необанки и финтех-сервисы, и компании, в которых цифровые сервисы являются ключевым каналом взаимодействия с клиентами.

В них искали лучшие практики, способствующие:

  • Более быстрому и удобному решению задачи клиента
  • Решению новых (ранее не охваченных) задач клиента
  • Автоматизации
  • Новому лучшему клиентскому опыту (в том числе эмоциональному)
  • Новой модели монетизации для банка
  • Интеграции банка с партнерами и государством

В итоговую подборку отобрали практики, которые команда банка сможет использовать для создания уникальных возможностей в своих цифровых сервисах и расширения портфеля продуктов.

Чтобы у команды банка всегда были «под рукой» самые актуальные решения — данные актуализируем каждые три месяца и по результатам работы готовим свежую версию отчета в Notion со скриншотами и скринкастами практик.

 

Стратегические инсайты для топ-менеджмента: концентрированный опыт мирового финтеха

База инновационных решений и трендов позволяет банку активно формировать будущее цифровых финансовых услуг на локальном рынке. Во время каждого релиза актуальной версии тимлид исследования проводит deep dive для всех команд цифровых сервисов банка и топ-менеджеров. На встрече подсвечиваем все ключевые направления развития и показываем на конкретных примерах, как тот или иной тренд воплощается в интерфейсах разных цифровых сервисов.

Например, презентация, которую мы провели в июле, была структурирована так:

Всего мы обсудили шесть трендов и новые подходы к решению четырех блоков пользовательских задач. Участники презентации увидели 47 конкретных решений из мировых финтех-приложений — это примерно десятая часть всех практик, которые мы нашли и передали команде в составе полного отчета за квартал.

Это возможность сориентироваться в трендах, задать вопросы по результатам исследования и быстро выявить перспективные направления для развития:

  • Оценить, как зарубежные сервисы используют геймификацию для повышения вовлеченности и транзакционной активности.
  • Ознакомиться с решениями по работе с криптовалютами разной степени интеграции, расширяя спектр инвестиционных инструментов.
  • Изучить стратегии социально-ориентированного развития для привлечения новых и удержания текущих клиентов.

 

Для СРО база трендов — справочник готовых решений для пополнения бэклога

Полный результат исследовательского проекта — это база из 100+ решений в Notion. С ее помощью продуктовые команды могут быстро внедрять новые возможности, переиспользуя проверенные практики, а также улучшать существующие сценарии за счет свежих и нестандартных идей.

Блоки задач, по которым тренды отсортированы в базе:

В каждый тренд входит несколько практик из нескольких банков. У каждой практики своя карточка. В ней: путь клиента со скриншотами и скринкастами и подробное описание механик и пользы для бизнеса.

Так продуктовые команды получают возможность оценить пользу практик для собственных задач, добавить в бэклог и быстро внедрить.

Актуальная база трендов для конкретных команд:

  • Повышает насмотренность и помогает найти вдохновение для новых решений.
  • Позволяет быстро находить и адаптировать зарубежные решения, значительно сокращая time-to-market.
  • Помогает улучшать качество решений и влиять на бизнес с помощью отдельных реализаций.
  • Показывает новые возможности автоматизации для снижения издержек и роста операционной эффективности.

Ниже — несколько примеров практик, которые мы включили в базу и презентацию:

EVO Banco (Испания) использует голосовое подтверждение в качестве альтернативы Push и SMS. Для подтверждения операций пользователь должен произнести заданную банком фразу. Это позволяет снизить затраты на отправку SMS и исключает возможность пересылки кодов мошенникам.

Monobank (Украина) повышает транзакционную активность, переводя в приложение традиционные офлайн-сценарии. В частности, оплату счетов в ресторанах и кафе.

Papara (Турция) запустил первую в мире голосовую карту для слабовидящих пользователей, чтобы повысить инклюзивность. Каждый раз при совершении платежа клиент слышит сумму транзакции со своего смартфона. Это помогает слабовидящим людям избежать мошенничества и демонстрирует приверженность банка к созданию доступной среды.

YAP (ОАЭ) стимулирует клиентов чаще использовать приложение, используя кастомизацию. Чем активнее исходящие переводы денег и входящие поступления на карту, тем больше уникальных «скинов» и новых дизайнов доступно пользователю.

Click (Узбекистан) переосмысляет привычные операции и дает пользвоателям уникальный опыт, за счет которого выделяется на фоне других приложений в стране. Все переводы и запросы средств объединены в отдельные истории операций и взаимодействий между отдельными пользователями. При переводе средств можно обозначить перевод как «в долг», с последующими уведомлениями о возврате.

 

Всего изучили 10 000 + сценариев, 3500+ решений и отобрали около 100 лучших практик

Создание базы трендов и лучших практик — знакомая и понятная для Markswebb задача. Мы постоянно исследуем новые сервисы, обновляем базу Mobile Banking Apps Database и тренируем насмотренность на индивидуальных проектах для наших клиентов. Поиск трендов в этом проекте происходил по-разному в разных странах:

  • Сервисы Европы и стран СНГ обследовали кабинетно по данным из собственной базы данных, ко многим сервисам у нас есть доступ, что упростило работу и сэкономило время и бюджет клиента.
  • Сервисы из США, Латинской Америки и Азии изучали методом тайного покупателя: проводили рекрутинг агента-резидента, который передавал доступы или скринкасты процессов команде Markswebb.

В основу сбора данных легли три направления, которые имеют значимое влияние на бизнес и большие перспективы развития:

  • Подходы к монетизации и позиционированию (подходы к тарифам, интеграции со сторонними сервисами и маркетплейсы).
  • Технологи, которые могут влиять на развитие цифровых сервисов (например, Web 3.0, ИИ-технологии, ChatGPT, цифровая валюта, open API).
  • Клиентский опыт: элементы вовлечения, геймификации, мотивации и новые фичи.

Чтобы определить тренды среди многообразия новых фичей и практик, сформировали список гипотез и сигналов.

Основывались на данных Mobile Banking Apps Database и информации из открытых зарубежных источников — Telegram-каналов, банковских ассоциаций, СМИ, онлайн-форумов, анонсов в сторах и на официальных сайтах банков и финтех компаний.

После — сформулировали универсальный набор клиентских задач для проверки гипотез и детального обследования трендов и выделили в периметре исследования важные для клиента блоки. Все практики, которые проходили наш многоступенчатый отбор и формировали тренды в нужных направлениях, собирали в итоговую базу.

 

Не визионерство, а реальное влияние на бизнес: как подход Markswebb связывает поиск трендов и бизнес-цели

Выход за пределы привычного рынка, на котором обычно финансовые сервисы ведут борьбу за клиентов и их активность, в том числе с помощью цифрового пользовательского опыта, позволяет открыть качественно новые возможности для бизнеса. Команда любого цифрового сервиса, который стремится давать лучший опыт своим пользователям, стремится повышать насмотренность и находить новые прорывные решения своих задач, но самые ценные инсайты редко лежат на поверхности.

Сотрудничество с Markswebb повышает эффективность поиска и его результативность:

  • Исследователи обладают глубоким пониманием новых технологий, предпочтений клиентов и трендов, которых может не хватать внутренним командам — эти знания помогают принимать обоснованные решения о выборе перспективных практик.
  • Можем взять задачу любого масштаба и реализовать даже самый нестандартный поиск за счет сложившейся базы агентов, доступов и фреймворков.
  • Быстрый поиск целевых решений значительно сокращает время на внедрение инноваций, которые позитивно повлияют на метрики бизнеса.

Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы обсудить, чем опыт Markswebb может быть полезен вашему цифровому сервису:

@markswebb_inbox в Telegram

hello@markswebb.com

 

Как Markswebb находит лучшие практики

Мы помогаем клиентам выбирать эффективные и апробированные решения, реализованные компаниями в разных индустриях и странах.

Подробнее
Обсудить проект
Заинтересовал кейс? Давайте обсудим, как применить опыт для развития вашего продукта

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даeте согласие на обработку персональных данных