Как спроектировать онлайн-магазин страховых продуктов, чтобы он помогал клиентам и предлагал инструменты взаимодействия со страховой компанией.
российских страховых компаний
критериев оценки
Под эффективностью сайта понимается степень удовлетворения потребностей основных групп целевой аудитории: потребителей страховых услуг, представителей СМИ и соискателей работы в страховых компаниях. Чем лучше и полнее сайт решает задачи разных посетителей, тем он эффективнее.
Исследование проведено в апреле-июне 2013 года.
страховой компании
АльфаСтрахование
Несмотря на очевидные недостатки в части представления услуги ДМС, сайт АльфаСтрахования лучшим образом (среди обследованных 25 сайтов) представляет информацию об услугах ОСАГО, страхования путешествующих и страхования от несчастного случая.
страховых компаний
Росгосстрах, Ингосстрах, МАКС
Второе место, набрав 74,7 баллов, получил сайт компании Росгосстрах. Хорошие результаты по всем группам критериев обеспечили сайту Росгосстраха высокую позицию в общем рейтинге.
Третье и четвертое места с одинаковым результатом в 71,6 балла заняли сайты Ингосстраха и компании МАКС. Сайт Ингосстраха также стал одним из лучших по представлению услуги КАСКО, а сайт МАКС — по представлению услуг ОСАГО и страхования имущества.
Упрощение взаимодействия с клиентом
Сайты лидеров рейтинга — это не только полноценный информационный портал, предоставляющий максимум информации, необходимой для принятия решения о покупке полиса или для работы по страховому случаю, но и комплекс интерактивных инструментов, упрощающих взаимодействие со страховой компанией и, в ряде случаев, делающих это взаимодействие полностью дистанционным.
Формирование идеального образа
Составление чек‑листа
Экспертами агентства Markswebb Rank&Report был составлен чек-лист, включающий 383 критерия, определяющих наличие информации о компании и ее услугах, доступность этой информации и наличие интерактивных сервисов для основных групп целевой аудитории.
Бенчмаркинг
Выбор участников и обследование по чек-листу
Специалисты агентства отобрали для исследования 25 сайтов российских страховых компаний, предлагающих своим клиентам широкий спектр страховых услуг. Каждый сайт был обследован по сформированному чек-листу.
Составление рейтингов
Список участников
Специалисты агентства отобрали для исследования 25 сайтов российских страховых компаний, предлагающих своим клиентам широкий спектр страховых услуг. Каждый сайт был обследован по сформированному чек-листу.
Анализ данных
Данные по чек-листам
- Какая информация о страховых услугах и о компании, а также какие интерактивные элементы сайтов страховых компаний являются наиболее распространенными, а какие — редкими;
- Какие интерфейсные объекты на каких сайтах реализованы лучше и за счет чего;
- Каким должен быть сайт страховой компании, чтобы наиболее полно соответствовать ожиданиям посетителей в условиях высокой конкуренции.
веб-сайтов страховых компаний
-
1Страховая компания АльфаСтрахованиеОценка эффективности (0‑100 баллов) 75,4
-
2Страховая компания РосгосстрахОценка эффективности (0‑100 баллов) 74,7
-
3-4Страховая компания ИнгоссстрахОценка эффективности (0‑100 баллов) 71,6
-
Страховая компания МАКСОценка эффективности (0‑100 баллов) 71,6
-
5Страховая компания AllianzОценка эффективности (0‑100 баллов) 70,4
-
6Страховая компания СОГАЗОценка эффективности (0‑100 баллов) 70
-
7Страховая компания РЕСО-ГарантияОценка эффективности (0‑100 баллов) 68,9
-
8Страховая компания ВСКОценка эффективности (0‑100 баллов) 67,5
-
9Страховая компания ЮгорияОценка эффективности (0‑100 баллов) 66
-
10Страховая компания ZurichОценка эффективности (0‑100 баллов) 64,1
-
11Страховая компания ГУТА-СтрахованиеОценка эффективности (0‑100 баллов) 62,2
-
12Страховая компания УралсибОценка эффективности (0‑100 баллов) 61,3
-
13Страховая компания СургутнефтегазОценка эффективности (0‑100 баллов) 55,9
-
14Страховая компания СогласиеОценка эффективности (0‑100 баллов) 54,7
-
15Страховая компания ЭнергогарантОценка эффективности (0‑100 баллов) 48,4
-
16Страховая компания ЯкорьОценка эффективности (0‑100 баллов) 46,8
-
17Страховая компания ПолисгарантОценка эффективности (0‑100 баллов) 46,5
-
18Страховая компания Инвестиции и финансыОценка эффективности (0‑100 баллов) 45,3
-
19Страховая компания Национальная страховая группаОценка эффективности (0‑100 баллов) 44,5
-
20Страховая компания ТранснефтьОценка эффективности (0‑100 баллов) 43,1
-
21Страховая компания НадеждаОценка эффективности (0‑100 баллов) 42,8
-
22Страховая компания АСКОценка эффективности (0‑100 баллов) 41,8
-
23Страховая компания ERGOОценка эффективности (0‑100 баллов) 34,7
-
24Страховая компания АСКООценка эффективности (0‑100 баллов) 32,4
-
25Страховая компания РСТКОценка эффективности (0‑100 баллов) 23,4