Internet Banking Rank 2014

Что нужно сделать банку, чтобы преодолеть ограничения программных платформ и дать дополнительную ценность частным клиентам в интернет-банках.

32

российских банка

200 +

критериев оценки

Всесторонний сравнительный анализ интернет-банков для частных лиц с точки зрения функциональности и удобства для пользователя.

Под эффективностью интернет-банка понимается степень удовлетворения потребностей пользователей.

Исследование проведено в апреле 2014 года.

Борьба с ограничениями
программных платформ

Существуют абсурдные решения, продиктованные ограничениями программных платформ

Например, разделение в интерфейсе переводов по банковским реквизитам и переводов между картами или функция сохранения в шаблоны платежей по штрафам ГИБДД.

Преодоление этих ограничений и создание интерфейсов от потребностей пользователя, а не от возможностей платформ и удобства разработки — важное изменение идеологии, которое разворачивалось последние 2-3 года и продолжится в 2014-2015 годах.

Преодоление предела расширения платежных функций

Чаще всего названия контрагентов ничего не значат для пользователя

Расширение платежных возможностей для пользователей интернет-банков путем добавления новых контрагентов в список возможных платежей достигло своего предела. Пользователи не понимают, какие возможности платежей им предлагает интернет-банк, глядя на длинный список ничего не значащих названий контрагентов.

Дальнейшее расширение платежного функционала возможно только путем перехода от парадигмы «выбор контрагента» к парадигме «выбор услуги» с удобным нелинейным поиском услуг.

Развитие сервисов
анализа личных расходов

Функции PFM быстро распространяются

3 из 5 самых популярных интернет-банков уже имеют PFM-функциональ-ность, что означает скорое распространение подобных функций и в других интернет-банках. Проблема распространения PFM при этом кроется не в инструменте, а в отсутствии культуры управления деньгами у населения. Такая культура не возникнет сама собой при появлении инструментов анализа и планирования расходов.

Интеграция
с государственными услугами

Платежи в бюджет нашли широкое распространение

Интеграция интернет-банков с ГИС ГМП, а также с другими государственными, муниципальными и коммунальными службами упрощает совершение платежей в бюджет РФ и ЖКХ, что выгодно обеим сторонам.

При этом примеры интеграции, которые можно сейчас наблюдать в отдельных интернет-банках оставляют желать лучшего как с точки зрения технической проработки, так и с точки зрения понятности для конечного пользователя.

Информационная поддержка
пользователей

Пользователи не могут найти ответы на свои вопросы в свободном доступе

Давняя проблема интернет-банков — отсутствие удобных справок, гидов и руководств пользователя, контекстно встроенных в интерфейс интернет-банка — с увеличением функциональных возможностей интернет-банков будет становиться все более актуальной.

Интернет-банкинг
как электронный кошелек

В некоторых банках уже можно подключить карты других банков

С них клиент затем может переводить средства и проводить платежи.

Учитывая большую конкуренцию между интернет-банками и сильное пересечение аудиторий отдельных интернет-банков можно ожидать, что такая функция (свойственная прежде всего электронным кошелькам: Яндекс.Деньги, VISA Qiwi Wallet и другим) станет важным элементом перетягивания средств и платежной активности из одного банка в другой.

Самые эффективные интернет-банки
  • 1
    Банк ТКС Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 76
  • 2
    Банк МКБ
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 68
  • 3
    Банк Промсвязьбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 67
  • 4
    Банк Связной Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 66
  • 5
    Банк Альфа-Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 62
  • 6
    Банк Пробизнесбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 61
  • 7
    Банк Банк Санкт-Петербург
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 59
  • 8
    Банк Банк24.ру
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 58
  • 9
    Банк УБРиР
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 55
  • 11
    Банк МИнБанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 53
  • 12
    Банк ВТБ 24
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 50
  • 13
    Банк Банк Русский Стандарт
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 49
  • 14
    Банк Банк Хоум Кредит
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 48
  • 15-16
    Банк Банк Уралсиб
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 47
  • Банк Восточный Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 47
  • 17
    Банк МДМ Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 46
  • 18-19
    Банк Банк Открытие
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 45
  • Банк МТС Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 45
  • 20
    Банк Номос Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 44
  • 21
    Банк ОТП Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 43
  • 22-23
    Банк Запсибкомбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 40
  • Банк ЮниКредит Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 40
  • 24
    Банк Банк Возрождение
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 39
  • 25-26
    Банк Банк Москвы
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 37
  • Банк Райффайзенбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 37
  • 27
    Банк Банк Траст
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 35
  • 28
    Банк Росбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 34
  • 29
    Банк Ханты-Мансийский Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 33
  • 30
    Банк СКБ-Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 31
  • 31
    Банк Газпромбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 29
  • 32
    Банк Ренессанс Кредит
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 24
  • 10
    Банк Сбербанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) ВВВ+
32 банка
приняли участие в исследовании
  1. 1. По финансовым показателям

    24 интернет-банка крупнейших розничных банков по сумме потребительских кредитов и депозитов физлиц в 2013 году.

  2. 2. Лучшие мобильные банки

    5 интернет-банков, не вошедших в топ-24 по размеру розничного бизнеса, но занявших высокие позиции в рейтинге Internet Banking Rank 2013

  3. 3. По собственной инициативе

    3 банка приняли участие по собственной инициативе.

1 этап
ПОДГОТОВКА СРЕДЫ

Делаем интернет‑банк похожим на реально действующий

Во всех банках, участвующих в исследовании, специалисты Markswebb выпустили банковские карты, подключили интернет-банки и провели тестовые операции.

2 этап
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Моделируем и проходим пользовательские сценарии

Специалисты Markswebb провели обследование каждого интернет-банка по чек-листу из более 200 критериев, описывающих функциональные возможности, элементы и качества интерфейса, отвечающие за удобство пользования, и другие критерии, определяющие потребительские качества интернет-банков.

3 этап
ЮЗАБИЛИТИ-ТЕСТЫ

Проводим тесты для каждого мобильного банка

Для оценки удобства пользования была проведена серия юзабилити-тестов с привлечением реальных пользователей интернет-банков. Всего в тестировании участвовали более 50 человек, каждый из которых в ходе теста последовательно работал с тремя различными интернет-банками, выполняя в каждом из них серию типовых заданий.

Для подтверждения некоторых особенностей работы интернет-банков было проведено выборочное анкетирование специалистов, отвечающих за развитие каналов ДБО в российских банках.

4 этап
Анализ данных

Заполняем чек-листы и рассчитываем рейтинг

На основании собранных данных по чек-листам, наблюдений за респондентами в ходе юзабилити-тестирования, субъективных оценок респондентов и заполненных анкет сотрудников банков специалисты Markswebb рассчитали оценки функциональных возможностей, удобства пользования и общей эффективности интернет-банков.