Какие технические и дизайнерские решения помогают банку выстроить оптимальное взаимодействие с розничным клиентом на веб-сайте.
российских банков
целевые группы
клиенты банков, потенциальные соискатели, представители СМИ
Целью исследования Retail Bank Rank 2012 является качественный анализ сегмента розничных банковских услуг с точки зрения массового конечного потребителя (физических лиц) и представителей других групп целевой аудитории банковских сайтов: представителей СМИ и соискателей работы в банках.
Результаты исследования помогут повысить эффективность и удобство сайтов розничных банков для конечных клиентов.
приняли участие в исследовании
Крупнейшие банки в России
Для участия в рейтинге отобраны 50 банков по совокупному объему кредитов и депозитов физических лиц за период с июля 2011 по июнь 2012 года по данным сайта Bankir.ru.
-
1. Опрос пользователей
Был проведен анализ потребностей пользователей по трем целевым группам: конечные потребители банковских услуг, представители СМИ, потенциальные соискатели.
-
2. Формирование списка критериев
Для каждой задачи был сформирован список критериев, позволяющих эту задачу реализовать. Для каждого критерия был определен его вес — числовой параметр, отражающий важность этого критерия относительно всей совокупности критериев.
-
3. Заполнение чек-листов
Для каждого банка был заполнен чек-лист, состоящий из определенных критериев. По каждому критерию выставлялась оценка, а результирующая оценка сайта банка определялась взвешенным суммированием оценок всех критериев.
сайты розничных банков
-
1Банк ЮниКредит БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 78,6
-
2Банк Альфа-БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 77,2
-
3Банк Банк МосквыОценка эффективности (0‑100 баллов) 74,1
-
4Банк МДМ БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 74,1
-
5Банк МТС БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 70,4
-
7Банк ОТП БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 70,2
-
6Банк РайффайзенбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 70,2
-
8Банк СбербанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 67,4
-
9Банк РосбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 65,7
-
10Банк Банк Русский СтандартОценка эффективности (0‑100 баллов) 65,2
-
11Банк ВозрождениеОценка эффективности (0‑100 баллов) 65,2
-
12Банк Банк ОткрытиеОценка эффективности (0‑100 баллов) 65,11
-
13Банк Юниаструм БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 64,7
-
14Банк БинбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 63,4
-
15Банк ПромсвязьбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 62,3
-
16Банк Кредит Европа БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 61,9
-
17Банк МКБОценка эффективности (0‑100 баллов) 61,8
-
18Банк Росгосстрах БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 61,4
-
20Банк Абсолют БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 61
-
19Банк Номос БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 61
-
21Банк АК Барс БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 60,4
-
22Банк ТатфондбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 60
-
23Банк ТранскредитбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 60
-
24Банк Восточный БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 59,9
-
25Банк Банк ТрастОценка эффективности (0‑100 баллов) 59,2
-
26Банк ВТБ 24Оценка эффективности (0‑100 баллов) 59,1
-
27Банк Банк Санкт-ПетербургОценка эффективности (0‑100 баллов) 59
-
28Банк Банк ПетрокоммерцОценка эффективности (0‑100 баллов) 58,9
-
29Банк СитибанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 58,4
-
30Банк ГазпромбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 57
-
31Банк Банк ЗенитОценка эффективности (0‑100 баллов) 56,9
-
32Банк Ханты-Мансийский БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 55
-
33Банк Банк Хоум КредитОценка эффективности (0‑100 баллов) 54,9
-
34Банк УралсибОценка эффективности (0‑100 баллов) 54,6
-
35Банк РоссельхозбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 54
-
36Банк Связной БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 53,7
-
37Банк Инвестиционный Торговый БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 53
-
38Банк УБРиРОценка эффективности (0‑100 баллов) 50,6
-
39Банк СКБ-БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 49,4
-
40Банк Ренессанс КапиталОценка эффективности (0‑100 баллов) 49,3
-
42Банк ЗапсибкомбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 48,6
-
41Банк МИнБанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 48,6
-
43Банк Балтийский БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 48
-
44Банк Банк Северный Морской ПутьОценка эффективности (0‑100 баллов) 47
-
45Банк Азиатско-Тихоокеанский БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 46,6
-
46Банк Тинькофф Кредитные СистемыОценка эффективности (0‑100 баллов) 44,9
-
47Банк СовкомбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 44,7
-
48Банк Мастер БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 44,4
-
49Банк МоскомприватбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 41
-
50Банк Банк Центр-ИнвестОценка эффективности (0‑100 баллов) 40,5
Бинбанк, Кредит Европа Банк
Самое значительное продвижение в рейтинге получили сайты Бинбанка и Кредит Европа Банка — на 33 и 25 позиций вверх, соответственно. Во многом такому продвижению способствовал запуск новых версий этих сайтов в 2012 году.
заметное снижение
Банк Хоум Кредит, Запсибкомбанк
Самое заметное снижение в рейтинге показали сайты Запсибкомбанка и Банка Хоум Кредит — на 28 и 20 позиций вниз, соответственно. Сайт Банка Хоум Кредит, обновившийся в 2012 году, потерял позиции преимущественно из-за неудобно организованной информации об отделениях и банкоматах, а также из-за слабой информационной поддержки собственных дистанционных сервисов — интернет-банка и мобильного банка. Сайт Запсибкомбанка, практически не менявшийся последние три года, потерял почти 20 баллов по методике расчета новой волны исследования, делающей ставку на полноте информации о банковских услугах и наличии интерактивных сервисов.
МТС Банк, Связной Банк, Тинькофф Кредитные Системы
Сайты МТС Банка, Банка Связной и ТКС Банка, впервые участвующие в исследовании Retail Bank Rank, не смотря на объединяющий их акцент на дистанционном обслуживании, распределились по рейтингу неравномерно. Сайт МТС Банка занял место в пятерке лучших, предлагая хороший баланс полной информации об услугах и интерактивных сервисов, упрощающих выбор и заказ услуги. Сайт ТКС Банка, разместившийся ближе к концу рейтинга, наоборот, делает ставку на удобстве заказа услуг, но предлагает мало информации о своих продуктах, точках пополнения и дистанционных сервисах.