Tablet Banking Rank 2013

Как экран планшетного компьютера может расширить возможности мобильного банка и какие перспективы для пользователей это открывает.

11

мобильных приложений

150 +

критериев оценки

Tablet Banking Rank 2013 — дополнение к ежегодному исследованию эффективности сервисов мобильного банкинга физических лиц Mobile Banking Rank 2013, охватывающее мобильные банковские приложения для планшетных компьютеров (планшетный банк).

Под эффективностью планшетного банка понимается степень удовлетворения потребностей пользователей. Чем лучше планшетный банк удовлетворяет клиентов банка, тем он эффективнее.

Исследование проведено в августе-сентябре 2013.

Мобильные банки для планшетов —
все еще редкость

На рынке приложения для планшетов практически не встречаются

Специальные приложения для планшетных компьютеров пока остаются сравнительно редким явлением — лишь небольшое количество крупных российских банков предлагают своим клиентам приложения-банкинги для планшетов iPad.

Приложения для планшетов Android
практически отсутствуют

Существующие приложения — лишь исключение

Специальные приложения для планшетов на базе ОС Android на российском рынке за единичными исключениями фактически отсутствуют — на «андроидный» планшет клиенты банков могут установить обычный смартфонный мобильный банк, однако интерфейс таких приложений не использует возможности большого экрана планшетов.

Приложения для iPad эффективнее,
чем для iPhone и Android

Приложения для iPad справляются с задачами лучше

Общий уровень эффективности приложений для iPad в среднем выше, чем для iPhone и Android — это можно объяснить тем, что приложения для iPad разрабатывают преимущественно те банки, которые в целом сильно вкладываются в дистанционные сервисы и показывают лучшие результаты на всех платформах мобильного/планшетного банкинга.

Самые эффективные
мобильные банки для iPad
  • 1
    Банк Альфа-Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 76
    Функциональность (0‑10 баллов) 7,8
    Удобство (0‑5 баллов) 4
  • 2
    Банк Номос-Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 67
    Функциональность (0‑10 баллов) 7,6
    Удобство (0‑5 баллов) 3,5
  • 3-4
    Банк МИнБанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 66
    Функциональность (0‑10 баллов) 7,5
    Удобство (0‑5 баллов) 3,5
  • Банк Сбербанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 66
    Функциональность (0‑10 баллов) 7,5
    Удобство (0‑5 баллов) 3,5
  • 5
    Банк Тинькофф Кредитные Системы
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 65
    Функциональность (0‑10 баллов) 6,9
    Удобство (0‑5 баллов) 3,5
  • 6
    Банк Банк Хоум Кредит
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 61
    Функциональность (0‑10 баллов) 5,9
    Удобство (0‑5 баллов) 3,5
  • 7
    Банк Райффайзенбанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 51
    Функциональность (0‑10 баллов) 5,4
    Удобство (0‑5 баллов) 3
  • 8-9
    Банк Банк Русский Стандарт
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 46
    Функциональность (0‑10 баллов) 6,5
    Удобство (0‑5 баллов) 2,5
  • Банк ОТП Банк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 46
    Функциональность (0‑10 баллов) 6,5
    Удобство (0‑5 баллов) 2,5
  • 10
    Банк HandyBank
    Банк Ренессанс Кредит
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 44
    Функциональность (0‑10 баллов) 5,7
    Удобство (0‑5 баллов) 2,5
  • 11
    Банк Ситибанк
    Оценка эффективности (0‑100 баллов) 35
    Функциональность (0‑10 баллов) 3
    Удобство (0‑5 баллов) 2,5
Лучший мобильный банк для iPad

Альфа-Банк

По результатам исследования лучшим среди приложений для iPad по общему баллу эффективности, по функциональности и по удобству стал планшетный банк Альфа-Банка, который практически полностью повторяет функциональность и интерфейсные возможности приложения Альфа-Мобайл для iPhone.

Топ-5 рейтинга лучших мобильных банков для iPAd

Номос-Банк, МИнБанк, Сбербанк

2-е место заняло приложение Номос-Банка. С небольшим отставанием 3-е и 4-е место поделили планшетные банки Московского Индустриального Банка и Сбербанка России. Все три приложения показали схожий набор функциональности и уровень удобства интерфейса.

11 банков
приняли участие в исследовании
  • Альфа-Банк
  • Московский Индустриальный Банк
  • Номос-Банк
  • ОТП Банк
  • Райффайзенбанк
  • Русский Стандарт
  • Сбербанк России
  • Ситибанк
  • ТКС Банк
  • Банк Хоум Кредит
  • HandyBank
1 этап
Формируем критерии оценки

Образа идеального планшетного банка по формальным критериям

Экспертами агентства был составлен чек-лист, включающий 173 критерия, определяющих функциональные возможности, удобства интерфейсов, возможности настройки безопасности и факторы информационной поддержки пользователей.

2 этап Создаем реальные условия использования

Бенчмаркинг

В 31 российском банке были открыты счета, выпущены банковские карты, зачислены средства, подключен доступ к системам интернет-банкинга и мобильного банкинга и проведены тестовые операции. Каждый мобильный/планшетный банк был проверен на соответствие чек-листу формальных параметров.

3 этап Юзабилити-тестирования

Тестирование с респондентами

Для участия в тестировании были приглашены 20 респондентов в возрасте от 18 до 40 лет с разным опытом использования систем мобильного/планшетного банкинга. Каждый респондент в ходе тестирования последовательно выполнял 5 типовых задач (вход в мобильный банк, поиск информации о совершенных операциях, оплата мобильной связи, перевод средств физ.лицу в другой банк, поиск информации о банкомате) в 3 разных мобильных банках.

4 этап Анализ данных

Расчет оценки

Собранные данные по чек-листам и протоколам юзабилити-тестов проанализированы с точки зрения следующих вопросов исследования:

  • какие функциональные возможности и удобства являются общепринятыми, а какие — редкими,
  • какие интерфейсные объекты в каких мобильных/планшетных банках реализованы лучше и за счет чего.