Как экран планшетного компьютера может расширить возможности мобильного банка и какие перспективы для пользователей это открывает.
мобильных приложений
критериев оценки
Tablet Banking Rank 2013 — дополнение к ежегодному исследованию эффективности сервисов мобильного банкинга физических лиц Mobile Banking Rank 2013, охватывающее мобильные банковские приложения для планшетных компьютеров (планшетный банк).
Под эффективностью планшетного банка понимается степень удовлетворения потребностей пользователей. Чем лучше планшетный банк удовлетворяет клиентов банка, тем он эффективнее.
Исследование проведено в августе-сентябре 2013.
все еще редкость
На рынке приложения для планшетов практически не встречаются
Специальные приложения для планшетных компьютеров пока остаются сравнительно редким явлением — лишь небольшое количество крупных российских банков предлагают своим клиентам приложения-банкинги для планшетов iPad.
практически отсутствуют
Существующие приложения — лишь исключение
Специальные приложения для планшетов на базе ОС Android на российском рынке за единичными исключениями фактически отсутствуют — на «андроидный» планшет клиенты банков могут установить обычный смартфонный мобильный банк, однако интерфейс таких приложений не использует возможности большого экрана планшетов.
чем для iPhone и Android
Приложения для iPad справляются с задачами лучше
Общий уровень эффективности приложений для iPad в среднем выше, чем для iPhone и Android — это можно объяснить тем, что приложения для iPad разрабатывают преимущественно те банки, которые в целом сильно вкладываются в дистанционные сервисы и показывают лучшие результаты на всех платформах мобильного/планшетного банкинга.
мобильные банки для iPad
-
1Банк Альфа-БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 76Функциональность (0‑10 баллов) 7,8Удобство (0‑5 баллов) 4
-
2Банк Номос-БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 67Функциональность (0‑10 баллов) 7,6Удобство (0‑5 баллов) 3,5
-
3-4Банк МИнБанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 66Функциональность (0‑10 баллов) 7,5Удобство (0‑5 баллов) 3,5
-
Банк СбербанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 66Функциональность (0‑10 баллов) 7,5Удобство (0‑5 баллов) 3,5
-
5Банк Тинькофф Кредитные СистемыОценка эффективности (0‑100 баллов) 65Функциональность (0‑10 баллов) 6,9Удобство (0‑5 баллов) 3,5
-
6Банк Банк Хоум КредитОценка эффективности (0‑100 баллов) 61Функциональность (0‑10 баллов) 5,9Удобство (0‑5 баллов) 3,5
-
7Банк РайффайзенбанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 51Функциональность (0‑10 баллов) 5,4Удобство (0‑5 баллов) 3
-
8-9Банк Банк Русский СтандартОценка эффективности (0‑100 баллов) 46Функциональность (0‑10 баллов) 6,5Удобство (0‑5 баллов) 2,5
-
Банк ОТП БанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 46Функциональность (0‑10 баллов) 6,5Удобство (0‑5 баллов) 2,5
-
10Банк HandyBankБанк Ренессанс КредитОценка эффективности (0‑100 баллов) 44Функциональность (0‑10 баллов) 5,7Удобство (0‑5 баллов) 2,5
-
11Банк СитибанкОценка эффективности (0‑100 баллов) 35Функциональность (0‑10 баллов) 3Удобство (0‑5 баллов) 2,5
Альфа-Банк
По результатам исследования лучшим среди приложений для iPad по общему баллу эффективности, по функциональности и по удобству стал планшетный банк Альфа-Банка, который практически полностью повторяет функциональность и интерфейсные возможности приложения Альфа-Мобайл для iPhone.
Номос-Банк, МИнБанк, Сбербанк
2-е место заняло приложение Номос-Банка. С небольшим отставанием 3-е и 4-е место поделили планшетные банки Московского Индустриального Банка и Сбербанка России. Все три приложения показали схожий набор функциональности и уровень удобства интерфейса.
приняли участие в исследовании
- Альфа-Банк
- Московский Индустриальный Банк
- Номос-Банк
- ОТП Банк
- Райффайзенбанк
- Русский Стандарт
- Сбербанк России
- Ситибанк
- ТКС Банк
- Банк Хоум Кредит
- HandyBank
Формируем критерии оценки
Образа идеального планшетного банка по формальным критериям
Экспертами агентства был составлен чек-лист, включающий 173 критерия, определяющих функциональные возможности, удобства интерфейсов, возможности настройки безопасности и факторы информационной поддержки пользователей.
Бенчмаркинг
В 31 российском банке были открыты счета, выпущены банковские карты, зачислены средства, подключен доступ к системам интернет-банкинга и мобильного банкинга и проведены тестовые операции. Каждый мобильный/планшетный банк был проверен на соответствие чек-листу формальных параметров.
Тестирование с респондентами
Для участия в тестировании были приглашены 20 респондентов в возрасте от 18 до 40 лет с разным опытом использования систем мобильного/планшетного банкинга. Каждый респондент в ходе тестирования последовательно выполнял 5 типовых задач (вход в мобильный банк, поиск информации о совершенных операциях, оплата мобильной связи, перевод средств физ.лицу в другой банк, поиск информации о банкомате) в 3 разных мобильных банках.
Расчет оценки
Собранные данные по чек-листам и протоколам юзабилити-тестов проанализированы с точки зрения следующих вопросов исследования:
- какие функциональные возможности и удобства являются общепринятыми, а какие — редкими,
- какие интерфейсные объекты в каких мобильных/планшетных банках реализованы лучше и за счет чего.