Обсудить проект

+10 позиций в рейтинге мобильных банков Markswebb

Долгое время банк был законодателем трендов в сфере банковских онлайн-сервисов, но в 2016-2017 годах замедлил развитие цифровых сервисов. Из-за этого сервисы заметно отстали от рынка с точки зрения функциональности, качества интерфейсов, проникновения в клиентскую базу и по другим метрикам.

Перед банком стояла амбициозная цель — перевести качество онлайн-обслуживания частных клиентов на принципиально новый уровень.

Задачи:

 

  • изучить конкурентов на рынке цифровых сервисов;

  • в условиях ограниченных ресурсов доработать приложения до уровня лучших российских мобильных банков по методике Mobile Banking Rank;

  • существенно увеличить проникновение мобильного банка в клиентскую базу;

  • увеличить активность действующих клиентов в мобильном банке;

  • вернуть банку технологическое лидерство.

 

Для решения этих задач заказчик инициировал масштабное обновление сервиса на платформе iOS и Android, после чего привлек Markswebb в качестве внешнего консультанта для исследования мобильного приложения банка.

 

Роль Markswebb

 

  • Сформировать в команде заказчика единое понимание того, как должен меняться мобильный банк на каждом этапе разработки.

  • Приоритезировать задачи по доработке в соответствии с тайм-планом развития мобильного банка.

  • Дополнить бэклог значимыми функциями, которые есть в лучших мобильных приложениях или скоро станут must have.

  • В режиме реального времени оценивать, как то или иное изменение приложения увеличивает его эффективность.

  • Консультировать команду заказчика  по новым функциям и интерфейсам мобильных приложений с точки зрения бизнес-показателей и повышения удовлетворенности пользователей.

Как мы создаем лучшие цифровые сервисы на рынке

 

Отправная точка

На старте проекта мобильные приложения банка соответствовали уровню второй двадцатки рейтинга мобильных приложений для iPhone и Android. Функциональность приложений для обеих платформ заметно отставала от уровня топ-10 Mobile Banking Rank, тогда как удобство навигации, платежных форм и входа в мобильный банк было заметно лучше.

Процессы в команде заказчика:

 

  • Консервативная организация работы: все изменения осуществлялись большими блоками без корректировки по ходу внедрения. 

  • Не использовались дорожные карты, в результате чего при проектировании не учитывались важные пользовательские сценарии.

  • Не было единого мнения о том, как должен развиваться мобильный банк.

  • Ограничены ресурсы на разработку: успех проекта зависел от приоритезации новых функций и интерфейсных изменений.

Схема проекта.png

1. Аудит по методике Mobile Banking Rank 

По итогам аудита стало понятно, что в мобильных приложениях банка для обеих платформ не реализован минимальный набор функций. Например, нет возможности удаленной регистрации, а настройки банковских продуктов и информирование по ним реализованы хуже, чем в среднем по рынку. Кроме этого, приложения для iPhone и смартфонов Android сильно различались по набору функций.

 

2. Приоритезация бэклога

Все доработки мобильного банка были приоритезованы и распределены по спринтам. Работа по спринту велась следующим образом:

 

  • каждый спринт включает не более 10 интерфейсов;

  • итоги каждого спринта обсуждались в формате воркшопов;

  • ключевой критерий оценки — качество пользовательского опыта после доработки конкретной функции или группы критериев;

  • по итогам каждого спринта осуществлялся предварительный расчет итоговой оценки в рейтинге Mobile Banking Rank.

 

 

3. Три спринта разработки 

Первый спринт разработки был направлен на реализацию must have функций и интерфейсов, которые критически влияют на пользовательский опыт или реализованы у большинства игроков рынка. Например, вход в мобильный банк и начало использования, получение информации по продукту и базовые переводные операции.

Во втором спринте мы уделили особое внимание платежным функциям в мобильном банке, проработали формы и процессы оплаты разных услуг (в том числе, подписки и автоплатежи).

Третий спринт работ был посвящен более сложным и редким функциям: переводы юрлицам по произвольным реквизитам, онлайн-чат, погашение кредитов по разным идентификаторам.

 

Результат

Что изменилось в процессах на стороне заказчика:

 

  • На каждом этапе проекта команда заказчика понимала, как отдельные изменения сервиса влияют на качество продукта в целом.

  • Качество релизов улучшилось благодаря дополнительному этапу работы — экспертной оценке обновлений до публикации приложения в магазине.

  • У команды сформировалось цельное видение проекта и того, как он должен развиваться.

  • Решения стали приниматься быстрее благодаря авторитетному мнению третьей стороны.

Как изменился мобильный банк

По итогам шести месяцев плотной работы Markswebb и команды разработки мобильного банка приложения стали заметно функциональнее и удобнее. Этот результат подтверждает заметный рост позиции банка в рейтинге Mobile Banking Rank.

Из второй десятки мобильное приложение для iPhone переместилось на 5 место, а приложение для смартфонов Android вошло в топ-10. Оно изначально было менее развитым, и поэтому за тот же период времени было доработано только до уровня 10 места Mobile Banking Rank. 

Как Markswebb находит лучшие практики

Мы помогаем клиентам выбирать эффективные и апробированные решения, реализованные компаниями в разных индустриях и странах.

Подробнее
Обсудить проект
Заинтересовал кейс? Давайте обсудим, как применить опыт для развития вашего продукта.

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных