+10 позиций в рейтинге мобильных банков Markswebb
Долгое время банк был законодателем трендов в сфере банковских онлайн-сервисов, но в 2016-2017 годах замедлил развитие цифровых сервисов. Из-за этого сервисы заметно отстали от рынка с точки зрения функциональности, качества интерфейсов, проникновения в клиентскую базу и по другим метрикам.
Читайте нас в Telegram
Рассказываем об инсайтах для развития цифровых сервисов и приглашаем на мероприятия Markswebb
Подписаться на каналПеред банком стояла амбициозная цель — перевести качество онлайн-обслуживания частных клиентов на принципиально новый уровень.
Задачи:
-
в условиях ограниченных ресурсов доработать приложения до уровня лучших российских мобильных банков по методике Mobile Banking Rank;
-
существенно увеличить проникновение мобильного банка в клиентскую базу;
-
увеличить активность действующих клиентов в мобильном банке;
-
вернуть банку технологическое лидерство.
Для решения этих задач заказчик инициировал масштабное обновление сервиса на платформе iOS и Android, после чего привлек Markswebb в качестве внешнего консультанта для исследования мобильного приложения банка.
Роль Markswebb
-
Сформировать в команде заказчика единое понимание того, как должен меняться мобильный банк на каждом этапе разработки.
-
Приоритезировать задачи по доработке в соответствии с тайм-планом развития мобильного банка.
-
Дополнить бэклог значимыми функциями, которые есть в лучших мобильных приложениях или скоро станут must have.
-
В режиме реального времени оценивать, как то или иное изменение приложения увеличивает его эффективность.
-
Консультировать команду заказчика по новым функциям и интерфейсам мобильных приложений с точки зрения бизнес-показателей и повышения удовлетворенности пользователей.
Как мы создаем лучшие цифровые сервисы на рынке
Отправная точка
На старте проекта мобильные приложения банка соответствовали уровню второй двадцатки рейтинга мобильных приложений для iPhone и Android. Функциональность приложений для обеих платформ заметно отставала от уровня топ-10 Mobile Banking Rank, тогда как удобство навигации, платежных форм и входа в мобильный банк было заметно лучше.
Процессы в команде заказчика:
-
Консервативная организация работы: все изменения осуществлялись большими блоками без корректировки по ходу внедрения.
-
Не использовались дорожные карты, в результате чего при проектировании не учитывались важные пользовательские сценарии.
-
Не было единого мнения о том, как должен развиваться мобильный банк.
-
Ограничены ресурсы на разработку: успех проекта зависел от приоритезации новых функций и интерфейсных изменений.
1. Аудит по методике Mobile Banking Rank
По итогам аудита стало понятно, что в мобильных приложениях банка для обеих платформ не реализован минимальный набор функций. Например, нет возможности удаленной регистрации, а настройки банковских продуктов и информирование по ним реализованы хуже, чем в среднем по рынку. Кроме этого, приложения для iPhone и смартфонов Android сильно различались по набору функций.
2. Приоритезация бэклога
Все доработки мобильного банка были приоритезованы и распределены по спринтам. Работа по спринту велась следующим образом:
-
каждый спринт включает не более 10 интерфейсов;
-
итоги каждого спринта обсуждались в формате воркшопов;
-
ключевой критерий оценки — качество пользовательского опыта после доработки конкретной функции или группы критериев;
-
по итогам каждого спринта осуществлялся предварительный расчет итоговой оценки в рейтинге Mobile Banking Rank.
3. Три спринта разработки
Первый спринт разработки был направлен на реализацию must have функций и интерфейсов, которые критически влияют на пользовательский опыт или реализованы у большинства игроков рынка. Например, вход в мобильный банк и начало использования, получение информации по продукту и базовые переводные операции.
Во втором спринте мы уделили особое внимание платежным функциям в мобильном банке, проработали формы и процессы оплаты разных услуг (в том числе, подписки и автоплатежи).
Третий спринт работ был посвящен более сложным и редким функциям: переводы юрлицам по произвольным реквизитам, онлайн-чат, погашение кредитов по разным идентификаторам.
Результат
Что изменилось в процессах на стороне заказчика:
-
На каждом этапе проекта команда заказчика понимала, как отдельные изменения сервиса влияют на качество продукта в целом.
-
Качество релизов улучшилось благодаря дополнительному этапу работы — экспертной оценке обновлений до публикации приложения в магазине.
-
У команды сформировалось цельное видение проекта и того, как он должен развиваться.
-
Решения стали приниматься быстрее благодаря авторитетному мнению третьей стороны.
Как изменился мобильный банк
По итогам шести месяцев плотной работы Markswebb и команды разработки мобильного банка приложения стали заметно функциональнее и удобнее. Этот результат подтверждает заметный рост позиции банка в рейтинге Mobile Banking Rank.
Из второй десятки мобильное приложение для iPhone переместилось на 5 место, а приложение для смартфонов Android вошло в топ-10. Оно изначально было менее развитым, и поэтому за тот же период времени было доработано только до уровня 10 места Mobile Banking Rank.

Как Markswebb находит лучшие практики
Мы помогаем клиентам выбирать эффективные и апробированные решения, реализованные компаниями в разных индустриях и странах.
Подробнее