Обсудить проект

Проект изменений в методике Business Internet Banking Rank 2021

Business Internet Banking Rank 2021 — ежегодное исследование, которое проводится Markswebb с целью оценки эффективности банков для малого бизнеса. Исследование позволяет банкам правильно расставить приоритеты разработки цифровых сервисов и объективно оценить свое положение в условиях конкурентной среды.

В этом году мы приняли решение внести несколько значимых изменений и дополнений в методику прошлых лет, чтобы соответствовать текущим трендам рынка финансовых услуг. Командам, которые стремятся создать лучший интернет-банк для малого бизнеса, проект изменений поможет спрогнозировать свою оценку в рейтинге и принять решение относительно изменений в бэклоге, необходимых для приближения к цели.

 

Новые модели бизнеса

Традиционно, мы оценивали функционал банков для трех моделей бизнеса — ИП, ТСП, ВЭД. В рамках Business Internet Banking Rank 2021 эффективность и удобство сервисов будут оцениваться с точки зрения двух моделей бизнеса: микро-бизнеса без сотрудников и малого бизнеса.

 

 Микробизнес Предприятие МСБ 
 ИП  ИП / ООО
 УСН 6%  УСН или ОСНО
Нет сотрудников в штате, но могут быть временные работники 15-100 человек в штате, есть бухгалтер
  • Активно использует систему расчета налогов и взносов, подготовки отчетности и документов.
  • Проходит валютный контроль, чтобы получить деньги от зарубежных партнеров.
  • Исходящие платежи в валюте совершает редко, обычно со счета физлица.
  • Использует эквайринг, редко кредиты и депозиты.
  • Нет зарплатного проекта, корп. карту выпускает себе.
  • Активно использует корп. карты и зарплатный проект.
  • Проходит валютный контроль, совершает платежи в валюте.
  • Использует эквайринг.
  • Активно пользуется депозитами и кредитными продуктами.
  • Для налогов и отчетности использует в основном сторонние небанковские сервисы. 

 

Новые рейтинги: интернет-банк как сервис и платформа

В исследовании этого года мы расширяем нашу систему оценки: помимо общей оценки банков на основании модели бизнеса, мы составим отдельные рейтинги для платформы в целом и для отдельных продуктов.

Необходимость в данных изменениях обусловлена внутрибанковскими особенностями разработки, которые мы замечаем на рынке. В большинстве банков отдельная команда развивает интернет-банк как контейнер для разных продуктов: они отвечают за регистрацию, доступы пользователей, вход, обучение работе с системой, навигацию, главную страницу, чаты, настройки интернет-банка, витрину новых продуктов. В свою очередь продуктовые команды развивают отдельные продукты, например, эквайринг, депозиты, валютный контроль и др.

При этом различные части интернет-банка могут развиваться неравномерно, поэтому в исследовании будет 10 дополнительных рейтингов:

  • Интернет-банк как платформа: включает в себя навигацию в системе, настройку, помощь, вход в банк и подписание документов, чат.
  • Расчетно-кассовое обслуживание: выписка, раздел счетов, формы отправки платежей в рублях, открытие дополнительных счетов, тарифы.
  • Депозитные продукты: подключение и управление депозитами и НСО.
  • Кредитные продукты: подключение и управление кредитными продуктами и овердрафтом.
  • Эквайринг: подключение, управление эквайрингом, просмотр информации по транзакциям.
  • Зарплатный проект: подключение, выплата заработной платы.
  • Корпоративные карты: выпуск и управление корпоративными картами.
  • Валютный контроль: формирование и подача документов, контроль статуса платежей.
  • Бухгалтерия и документы: формирование актов, счетов, передача отчетности.
  • Маркетплейс интернет-банка: витрина продуктов, информирование о продуктах.

 

Новые продукты, сценарии и способы решения задач

  • Выплата заработной платы самозанятым и способы автоматизации данной задачи в рамках банка;
  • Заказ наличных в интернет-банке и возможность создания кода для внесения денежных средств на счет через банкомат (самоинкассация).

 

Оценка некоторых блоков задач станет более детальной

  • Увеличится количество критериев, касающихся персонализированной настройки интерфейса (например, длительность сессии, возможность сохранения примененных фильтров в ленте);
  • Подробнее будут рассматриваться сервисы, позволяющие производить выплаты через СБП (переводы зарплаты, формирование счета для оплаты через СБП);
  • Раздел помощи и будет рассматриваться более детально (удобство руководства, инструкций, навигации);
  • Для задачи выгрузки выписки будет рассматриваться возможность группировать комиссии;
  • Будет учитываться отображение маршрута входящего валютного перевода и ожидаемого поступления средств на транзитный счет;
  • Подробнее будет рассматриваться возможность получения персонализированных консультаций в интернет-банке (получить консультацию по сложным вопросам — например ВЭД, получения консультации в видео-формате).

Ознакомиться с результатами последней волны исследования Business Internet Banking Rank 2020 можно по ссылке.

Оставить заявку

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных