Проект изменений в методике Business Internet Banking Rank 2021
Business Internet Banking Rank 2021 — ежегодное исследование, которое проводится Markswebb с целью оценки эффективности банков для малого бизнеса. Исследование позволяет банкам правильно расставить приоритеты разработки цифровых сервисов и объективно оценить свое положение в условиях конкурентной среды.
Читайте нас в Telegram
Рассказываем об инсайтах для развития цифровых сервисов и приглашаем на мероприятия Markswebb
Подписаться на каналВ этом году мы приняли решение внести несколько значимых изменений и дополнений в методику прошлых лет, чтобы соответствовать текущим трендам рынка финансовых услуг. Командам, которые стремятся создать лучший интернет-банк для малого бизнеса, проект изменений поможет спрогнозировать свою оценку в рейтинге и принять решение относительно изменений в бэклоге, необходимых для приближения к цели.
Новые модели бизнеса
Традиционно, мы оценивали функционал банков для трех моделей бизнеса — ИП, ТСП, ВЭД. В рамках Business Internet Banking Rank 2021 эффективность и удобство сервисов будут оцениваться с точки зрения двух моделей бизнеса: микро-бизнеса без сотрудников и малого бизнеса.
Микробизнес | Предприятие МСБ |
ИП | ИП / ООО |
УСН 6% | УСН или ОСНО |
Нет сотрудников в штате, но могут быть временные работники | 15-100 человек в штате, есть бухгалтер |
|
|
Новые рейтинги: интернет-банк как сервис и платформа
В исследовании этого года мы расширяем нашу систему оценки: помимо общей оценки банков на основании модели бизнеса, мы составим отдельные рейтинги для платформы в целом и для отдельных продуктов.
Необходимость в данных изменениях обусловлена внутрибанковскими особенностями разработки, которые мы замечаем на рынке. В большинстве банков отдельная команда развивает интернет-банк как контейнер для разных продуктов: они отвечают за регистрацию, доступы пользователей, вход, обучение работе с системой, навигацию, главную страницу, чаты, настройки интернет-банка, витрину новых продуктов. В свою очередь продуктовые команды развивают отдельные продукты, например, эквайринг, депозиты, валютный контроль и др.
При этом различные части интернет-банка могут развиваться неравномерно, поэтому в исследовании будет 10 дополнительных рейтингов:
- Интернет-банк как платформа: включает в себя навигацию в системе, настройку, помощь, вход в банк и подписание документов, чат.
- Расчетно-кассовое обслуживание: выписка, раздел счетов, формы отправки платежей в рублях, открытие дополнительных счетов, тарифы.
- Депозитные продукты: подключение и управление депозитами и НСО.
- Кредитные продукты: подключение и управление кредитными продуктами и овердрафтом.
- Эквайринг: подключение, управление эквайрингом, просмотр информации по транзакциям.
- Зарплатный проект: подключение, выплата заработной платы.
- Корпоративные карты: выпуск и управление корпоративными картами.
- Валютный контроль: формирование и подача документов, контроль статуса платежей.
- Бухгалтерия и документы: формирование актов, счетов, передача отчетности.
- Маркетплейс интернет-банка: витрина продуктов, информирование о продуктах.
Новые продукты, сценарии и способы решения задач
- Выплата заработной платы самозанятым и способы автоматизации данной задачи в рамках банка;
- Заказ наличных в интернет-банке и возможность создания кода для внесения денежных средств на счет через банкомат (самоинкассация).
Оценка некоторых блоков задач станет более детальной
- Увеличится количество критериев, касающихся персонализированной настройки интерфейса (например, длительность сессии, возможность сохранения примененных фильтров в ленте);
- Подробнее будут рассматриваться сервисы, позволяющие производить выплаты через СБП (переводы зарплаты, формирование счета для оплаты через СБП);
- Раздел помощи и будет рассматриваться более детально (удобство руководства, инструкций, навигации);
- Для задачи выгрузки выписки будет рассматриваться возможность группировать комиссии;
- Будет учитываться отображение маршрута входящего валютного перевода и ожидаемого поступления средств на транзитный счет;
- Подробнее будет рассматриваться возможность получения персонализированных консультаций в интернет-банке (получить консультацию по сложным вопросам — например ВЭД, получения консультации в видео-формате).
Ознакомиться с результатами последней волны исследования Business Internet Banking Rank 2020 можно по ссылке.