Каким должен быть минимально функциональный мобильный банк для частных лиц и на каких мобильных платформах он должен работать.
российских банков
мобильных интерфейсов
В рамках исследования эффективным считается мобильный банк, который позволяет своим пользователям успешно решать задачи, связанные с дистанционным управлением собственными счетами, банковскими картами и иными банковскими продуктами.
Исследование проведено в июне 2012 года.
По результатам исследования, среди 30 крупнейших российских розничных банков, мобильный банкинг в том или ином виде предлагают почти 75% банков (22 банка). Из них наиболее распространенными интерфейсами являются мобильные сайты-банкинги и приложения для смартфонов iPhone — их реализовали по 12 банков. Приложения для платформы Android предлагают 11 банков, приложения на Java — 9 банков.
Можно говорить, что рынок мобильного банкинга еще далек от насыщения предложением. У большинства банков услуги мобильного банкинга выглядят больше как тестовые проекты, нежели серьезные продукты. Однако, при этом новые мобильные банки появляются буквально каждый месяц.То есть можно ожидать существенный рост количества и качества мобильных банков в ближайшие два года.
При разработке сервисов мобильного банкинга банки непременно сталкиваются с проблемой разнообразия мобильных устройств своих клиентов. Разные платформы, размеры экрана и способы управления делают невозможным создание единого мобильного интерфейса, который охватил бы всю клиентскую базу и был бы для всех пользователей одинаково удобен и функционален.
мобильные банковские сайты
-
1Банк Банк Санкт-ПетербургОценка эффективности (0‑10 баллов) 9
-
2-3Банк ВТБ 24Оценка эффективности (0‑10 баллов) 8
-
Банк ПромсвязьбанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 8
-
4-8Банк МИнБанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 4
-
Банк Номос БанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 4
-
Банк СКБ-БанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 4
-
Банк СитибанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 4
-
Банк ТранскредитбанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 4
-
9Банк УБРиРОценка эффективности (0‑10 баллов) 3
-
10-12Банк РайффайзенбанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 2
-
Банк РоссельхозбанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 2
-
Банк ЮниКредит БанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 2
мобильные банки для iPhone
-
1-2Банк ВТБ 24Оценка эффективности (0‑10 баллов) 8
-
Банк ГазпромбанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 8
-
3-4Банк Банк Русский СтандартОценка эффективности (0‑10 баллов) 7
-
Банк МИнБанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 7
-
5Банк СбербанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 6
-
6Банк Альфа-БанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 5
-
7-9Банк МКБОценка эффективности (0‑10 баллов) 4
-
Банк СитибанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 4
-
Банк Ханты-Мансийский БанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 4
-
10Банк РосбанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 3
-
11Банк Банк Хоум КредитОценка эффективности (0‑10 баллов) 2
-
12Банк МДМ БанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 1
мобильные банки для iPhone
-
1Банк ВТБ 24Оценка эффективности (0‑10 баллов) 8
-
2-3Банк Банк Русский СтандартОценка эффективности (0‑10 баллов) 7
-
Банк МИнБанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 7
-
4Банк Банк Санкт-ПетербургОценка эффективности (0‑10 баллов) 6
-
5-6Банк Альфа-БанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 5
-
Банк ГазпромбанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 5
-
7-8Банк МКБОценка эффективности (0‑10 баллов) 4
-
Банк СитибанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 4
-
9Банк РосбанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 3
-
10Банк РоссельхозбанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 2
-
11Банк МДМ БанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 1
мобильные банки для Java
-
1-2Банк Банк Русский СтандартОценка эффективности (0‑10 баллов) 6
-
Банк МИнБанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 6
-
3Банк Альфа-БанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 5
-
4-5Банк Банк ВозрождениеОценка эффективности (0‑10 баллов) 4
-
Банк ГазпромбанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 4
-
6-7Банк РосбанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 3
-
Банк Ханты-Мансийский БанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 3
-
8Банк ЮниКредит БанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 2
-
9Банк РоссельхозбанкОценка эффективности (0‑10 баллов) 1
-
Подготовка среды
В каждом банке выпускается классическая дебетовая карта с базовым пакетом услуг, подключается интернет- и мобильный банк.
После проводится ряд тестовых операций по карте (зачисление средств, оплата в торговых точках, снятие наличных) и через мобильное приложение (платежи за услуги, переводы, создание шаблонов и другие).
-
Заполнение чек-листов
В ходе обследования специалисты Markswebb визуально проверили реализацию всех критериев в интерфейсах мобильных банков. В случаях, когда проверка критериев требовала совершения транзакций, проводились дополнительные тестовые транзакции. В случаях, когда интерфейс мобильного банка не позволял однозначно убедиться в реализации (или отсутствии реализации) того или иного критерия, производилось уточнение путем звонка в службу поддержи банка.