Mobile Banking Rank 2012

Каким должен быть минимально функциональный мобильный банк для частных лиц и на каких мобильных платформах он должен работать.

30

российских банков

40 +

мобильных интерфейсов

В рамках исследования эффективным считается мобильный банк, который позволяет своим пользователям успешно решать задачи, связанные с дистанционным управлением собственными счетами, банковскими картами и иными банковскими продуктами.

Исследование проведено в июне 2012 года.

Ключевые выводы

По результатам исследования, среди 30 крупнейших российских розничных банков, мобильный банкинг в том или ином виде предлагают почти 75% банков (22 банка). Из них наиболее распространенными интерфейсами являются мобильные сайты-банкинги и приложения для смартфонов iPhone — их реализовали по 12 банков. Приложения для платформы Android предлагают 11 банков, приложения на Java — 9 банков.

Можно говорить, что рынок мобильного банкинга еще далек от насыщения предложением. У большинства банков услуги мобильного банкинга выглядят больше как тестовые проекты, нежели серьезные продукты. Однако, при этом новые мобильные банки появляются буквально каждый месяц.То есть можно ожидать существенный рост количества и качества мобильных банков в ближайшие два года.

При разработке сервисов мобильного банкинга банки непременно сталкиваются с проблемой разнообразия мобильных устройств своих клиентов. Разные платформы, размеры экрана и способы управления делают невозможным создание единого мобильного интерфейса, который охватил бы всю клиентскую базу и был бы для всех пользователей одинаково удобен и функционален.

Самые эффективные
мобильные банковские сайты
  • 1
    Банк Банк Санкт-Петербург
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 9
  • 2-3
    Банк ВТБ 24
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 8
  • Банк Промсвязьбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 8
  • 4-8
    Банк МИнБанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 4
  • Банк Номос Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 4
  • Банк СКБ-Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 4
  • Банк Ситибанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 4
  • Банк Транскредитбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 4
  • 9
    Банк УБРиР
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 3
  • 10-12
    Банк Райффайзенбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 2
  • Банк Россельхозбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 2
  • Банк ЮниКредит Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 2
Самые эффективные
мобильные банки для iPhone
  • 1-2
    Банк ВТБ 24
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 8
  • Банк Газпромбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 8
  • 3-4
    Банк Банк Русский Стандарт
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 7
  • Банк МИнБанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 7
  • 5
    Банк Сбербанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 6
  • 6
    Банк Альфа-Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 5
  • 7-9
    Банк МКБ
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 4
  • Банк Ситибанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 4
  • Банк Ханты-Мансийский Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 4
  • 10
    Банк Росбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 3
  • 11
    Банк Банк Хоум Кредит
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 2
  • 12
    Банк МДМ Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 1
Самые эффективные
мобильные банки для iPhone
  • 1
    Банк ВТБ 24
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 8
  • 2-3
    Банк Банк Русский Стандарт
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 7
  • Банк МИнБанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 7
  • 4
    Банк Банк Санкт-Петербург
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 6
  • 5-6
    Банк Альфа-Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 5
  • Банк Газпромбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 5
  • 7-8
    Банк МКБ
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 4
  • Банк Ситибанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 4
  • 9
    Банк Росбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 3
  • 10
    Банк Россельхозбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 2
  • 11
    Банк МДМ Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 1
Самые эффективные
мобильные банки для Java
  • 1-2
    Банк Банк Русский Стандарт
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 6
  • Банк МИнБанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 6
  • 3
    Банк Альфа-Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 5
  • 4-5
    Банк Банк Возрождение
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 4
  • Банк Газпромбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 4
  • 6-7
    Банк Росбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 3
  • Банк Ханты-Мансийский Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 3
  • 8
    Банк ЮниКредит Банк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 2
  • 9
    Банк Россельхозбанк
    Оценка эффективности (0‑10 баллов) 1
Методика исследования
  1. Подготовка среды

    В каждом банке выпускается классическая дебетовая карта с базовым пакетом услуг, подключается интернет- и мобильный банк.

    После проводится ряд тестовых операций по карте (зачисление средств, оплата в торговых точках, снятие наличных) и через мобильное приложение (платежи за услуги, переводы, создание шаблонов и другие).

  2. Заполнение чек-листов

    В ходе обследования специалисты Markswebb визуально проверили реализацию всех критериев в интерфейсах мобильных банков. В случаях, когда проверка критериев требовала совершения транзакций, проводились дополнительные тестовые транзакции. В случаях, когда интерфейс мобильного банка не позволял однозначно убедиться в реализации (или отсутствии реализации) того или иного критерия, производилось уточнение путем звонка в службу поддержи банка.