Обсудить проект

«Снять сливки» мирового финтеха: дайджест трендов для стратегического преимущества банка-клиента

Своевременное внедрение инноваций помогает нашим клиентам поддерживать цифровое лидерство, оптимизировать и автоматизировать процессы, привлекать новых клиентов и лучше удерживать существующих, повышая их удовлетворенность и активность. Роль Markswebb в этом процессе — поиск и выбор проверенных решений, которые будут способствовать достижению бизнес-целей. По итогам проекта с крупным российским банком рассказываем, как разработали инструмент, который объединяет самые свежие тренды мирового финтеха и быстро находить нужные в удобном интерфейсе.

В последние два года российский банкинг оказался отрезан от опыта зарубежных коллег, и банк-клиент обратился к нам с запросом восполнить этот пробел и получить удобный и быстрый доступ к решениям, чтобы:

  • Сохранить цифровое лидерство за счет уникального опыта и повышения лояльности клиентов.
  • Сократить time-to-market при внедрении новых решений за счет опыта коллег из-за рубежа.
  • При изменении ситуации на рынке — быть готовым к конкуренции с зарубежными сервисами.

Оглавление

  1. Периметр исследования >>>
  2. Значение базы инсайтов для топ-менеджмента >>>
  3. Значение базы инсайтов для CPO >>>
  4. Особенности поиска локальных трендов >>>
  5. Связь поиска трендов с бизнес-целями >>>

 

Для разработки концепции проекта и решения задачи банк обратился Markswebb. Мы с 2018 года собираем практики мирового финтеха, и знаем — в каких сервисах стоит искать тренды и нестандартные решения задач клиентов и бизнеса, а также умеем отделять стандартные практики от действительно прорывных и перспективных, которые могут стать конкурентным преимуществом на локальном рынке и способствовать успеху наших клиентов на длинной дистанции.

 

Напишите нам в Telegram, чтобы обсудить трансформацию вашего цифрового продукта: @markswebb_inbox

 

Делаем ставку на нововведения, которые доказали свою эффективность и набирают популярность

Базу трендов под запрос клиента мы сформировали с опорой на собранные 3000+ международных практик Best Mobile Banking Apps Database и собственные знания о зарубежных рынках. Это позволило реализовать проект быстро и без лишних трат, имея уже нужный уровень погружения и знаний об особенностях рынков разных стран.

Определи периметр исследования — 80 сервисов из 23 стран с сильной цифровизацией финансовых услуг, которые позволят увидеть все многообразие появляющихся на рынке решений.

В вотч-лист включили крупные традиционные банки, состоявшиеся необанки и финтех-сервисы, и компании, в которых цифровые сервисы являются ключевым каналом взаимодействия с клиентами.

В них искали лучшие практики, способствующие:

  • Более быстрому и удобному решению задачи клиента
  • Решению новых (ранее не охваченных) задач клиента
  • Автоматизации
  • Новому лучшему клиентскому опыту (в том числе эмоциональному)
  • Новой модели монетизации для банка
  • Интеграции банка с партнерами и государством

В итоговую подборку отобрали практики, которые команда банка сможет использовать для создания уникальных возможностей в своих цифровых сервисах и расширения портфеля продуктов.

Чтобы у команды банка всегда были «под рукой» самые актуальные решения — данные актуализируем каждые три месяца и по результатам работы готовим свежую версию отчета в Notion со скриншотами и скринкастами практик.

 

Стратегические инсайты для топ-менеджмента: концентрированный опыт мирового финтеха

База инновационных решений и трендов позволяет банку активно формировать будущее цифровых финансовых услуг на локальном рынке. Во время каждого релиза актуальной версии тимлид исследования проводит deep dive для всех команд цифровых сервисов банка и топ-менеджеров. На встрече подсвечиваем все ключевые направления развития и показываем на конкретных примерах, как тот или иной тренд воплощается в интерфейсах разных цифровых сервисов.

Например, презентация, которую мы провели в июле, была структурирована так:

Всего мы обсудили шесть трендов и новые подходы к решению четырех блоков пользовательских задач. Участники презентации увидели 47 конкретных решений из мировых финтех-приложений — это примерно десятая часть всех практик, которые мы нашли и передали команде в составе полного отчета за квартал.

Это возможность сориентироваться в трендах, задать вопросы по результатам исследования и быстро выявить перспективные направления для развития:

  • Оценить, как зарубежные сервисы используют геймификацию для повышения вовлеченности и транзакционной активности.
  • Ознакомиться с решениями по работе с криптовалютами разной степени интеграции, расширяя спектр инвестиционных инструментов.
  • Изучить стратегии социально-ориентированного развития для привлечения новых и удержания текущих клиентов.

 

Для СРО база трендов — справочник готовых решений для пополнения бэклога

Полный результат исследовательского проекта — это база из 100+ решений в Notion. С ее помощью продуктовые команды могут быстро внедрять новые возможности, переиспользуя проверенные практики, а также улучшать существующие сценарии за счет свежих и нестандартных идей.

Блоки задач, по которым тренды отсортированы в базе:

В каждый тренд входит несколько практик из нескольких банков. У каждой практики своя карточка. В ней: путь клиента со скриншотами и скринкастами и подробное описание механик и пользы для бизнеса.

Так продуктовые команды получают возможность оценить пользу практик для собственных задач, добавить в бэклог и быстро внедрить.

Актуальная база трендов для конкретных команд:

  • Повышает насмотренность и помогает найти вдохновение для новых решений.
  • Позволяет быстро находить и адаптировать зарубежные решения, значительно сокращая time-to-market.
  • Помогает улучшать качество решений и влиять на бизнес с помощью отдельных реализаций.
  • Показывает новые возможности автоматизации для снижения издержек и роста операционной эффективности.

Ниже — несколько примеров практик, которые мы включили в базу и презентацию:

EVO Banco (Испания) использует голосовое подтверждение в качестве альтернативы Push и SMS. Для подтверждения операций пользователь должен произнести заданную банком фразу. Это позволяет снизить затраты на отправку SMS и исключает возможность пересылки кодов мошенникам.

Monobank (Украина) повышает транзакционную активность, переводя в приложение традиционные офлайн-сценарии. В частности, оплату счетов в ресторанах и кафе.

Papara (Турция) запустил первую в мире голосовую карту для слабовидящих пользователей, чтобы повысить инклюзивность. Каждый раз при совершении платежа клиент слышит сумму транзакции со своего смартфона. Это помогает слабовидящим людям избежать мошенничества и демонстрирует приверженность банка к созданию доступной среды.

YAP (ОАЭ) стимулирует клиентов чаще использовать приложение, используя кастомизацию. Чем активнее исходящие переводы денег и входящие поступления на карту, тем больше уникальных «скинов» и новых дизайнов доступно пользователю.

Click (Узбекистан) переосмысляет привычные операции и дает пользвоателям уникальный опыт, за счет которого выделяется на фоне других приложений в стране. Все переводы и запросы средств объединены в отдельные истории операций и взаимодействий между отдельными пользователями. При переводе средств можно обозначить перевод как «в долг», с последующими уведомлениями о возврате.

 

Всего изучили 10 000 + сценариев, 3500+ решений и отобрали около 100 лучших практик

Создание базы трендов и лучших практик — знакомая и понятная для Markswebb задача. Мы постоянно исследуем новые сервисы, обновляем базу Mobile Banking Apps Database и тренируем насмотренность на индивидуальных проектах для наших клиентов. Поиск трендов в этом проекте происходил по-разному в разных странах:

  • Сервисы Европы и стран СНГ обследовали кабинетно по данным из собственной базы данных, ко многим сервисам у нас есть доступ, что упростило работу и сэкономило время и бюджет клиента.
  • Сервисы из США, Латинской Америки и Азии изучали методом тайного покупателя: проводили рекрутинг агента-резидента, который передавал доступы или скринкасты процессов команде Markswebb.

В основу сбора данных легли три направления, которые имеют значимое влияние на бизнес и большие перспективы развития:

  • Подходы к монетизации и позиционированию (подходы к тарифам, интеграции со сторонними сервисами и маркетплейсы).
  • Технологи, которые могут влиять на развитие цифровых сервисов (например, Web 3.0, ИИ-технологии, ChatGPT, цифровая валюта, open API).
  • Клиентский опыт: элементы вовлечения, геймификации, мотивации и новые фичи.

Чтобы определить тренды среди многообразия новых фичей и практик, сформировали список гипотез и сигналов.

Основывались на данных Mobile Banking Apps Database и информации из открытых зарубежных источников — Telegram-каналов, банковских ассоциаций, СМИ, онлайн-форумов, анонсов в сторах и на официальных сайтах банков и финтех компаний.

После — сформулировали универсальный набор клиентских задач для проверки гипотез и детального обследования трендов и выделили в периметре исследования важные для клиента блоки. Все практики, которые проходили наш многоступенчатый отбор и формировали тренды в нужных направлениях, собирали в итоговую базу.

 

Не визионерство, а реальное влияние на бизнес: как подход Markswebb связывает поиск трендов и бизнес-цели

Выход за пределы привычного рынка, на котором обычно финансовые сервисы ведут борьбу за клиентов и их активность, в том числе с помощью цифрового пользовательского опыта, позволяет открыть качественно новые возможности для бизнеса. Команда любого цифрового сервиса, который стремится давать лучший опыт своим пользователям, стремится повышать насмотренность и находить новые прорывные решения своих задач, но самые ценные инсайты редко лежат на поверхности.

Сотрудничество с Markswebb повышает эффективность поиска и его результативность:

  • Исследователи обладают глубоким пониманием новых технологий, предпочтений клиентов и трендов, которых может не хватать внутренним командам — эти знания помогают принимать обоснованные решения о выборе перспективных практик.
  • Можем взять задачу любого масштаба и реализовать даже самый нестандартный поиск за счет сложившейся базы агентов, доступов и фреймворков.
  • Быстрый поиск целевых решений значительно сокращает время на внедрение инноваций, которые позитивно повлияют на метрики бизнеса.

Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы обсудить, чем опыт Markswebb может быть полезен вашему цифровому сервису:

@markswebb_inbox в Telegram

hello@markswebb.com

 

Как Markswebb находит лучшие практики

Мы помогаем клиентам выбирать эффективные и апробированные решения, реализованные компаниями в разных индустриях и странах.

Подробнее
Заказать услугу

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных