Обсудить проект

Сервисов много, ID — один: как мы собрали решения для создания лучшего на рынке банковского ID

Тренд на особое внимание к безопасности личных данных в интернете и растущие стандарты цифрового клиентского опыта привели к тому, что цифровые сервисы по всему миру стали создавать и развивать собственные ID-сервисы. К нам обратился банк, у кого уже есть ID-сервис, и клиент стремился получить от него максимальную пользу для бизнеса за счет удобного и бесшовного опыта: повысить лояльность и вовлеченность клиентов, получить доступ к более глубокой аналитике, расширить возможности монетизации и кросс-продаж.

 

Цель клиента — новый уровень цифровизации и удобства

Банк развивает собственный ID-сервис, и с помощью роста качества цифрового опыта планирует увеличить частоту использования продукта, лояльность клиентов и их заинтересованность в продукте.

К нам банк обратился, чтобы узнать отставания от аналогичных сервисов на рынке и найти точки роста до идеального пользовательского опыта — в том числе, с опорой на опыт крупнейших аналогичных цифровых ID в мире. Клиенту потребовалась наша экспертиза, чтобы:

  • Избавиться от цифровых барьеров. Предложить пользователям более удобный и безопасный способ входа в партнерские нефинансовые сервисы для расширения возможностей монетизации.

  • Повысить лояльность. Предоставить безопасный способ авторизации в широкой сети партнеров.

  • Вырастить вовлеченность. Сделать процесс авторизации через ID более прозрачным и понятным, стимулируя чаще использовать сервис.

Оглавление

  1. Периметр исследования >>>
  2. Результат для заказчика >>>
  3. Лучшие практики мировых лидеров >>>
  4. Карта возможностей для создания лучшего ID-сервиса >>>

 

ID-сервисы — это продукт, который отличает крупнейшие цифровые сервисы, поэтому емкость отдельных локальных рынков ограничена. Клиенту было недостаточно практик конкурентов, чтобы пополнить бэклог, для создания качественно нового пользовательского опыта банк решил обратиться к опыту зарубежных компаний и выбрал нас, как эксперта по поиску решений в любом периметре в нужных странах.

 

     

Банк хотел изучить не только опыт локальных конкурентов, но и заглянуть в сервисы по всему миру: от государственных ID в Европе до гигантов Amazon и Google в США.

 

Экспертиза Markswebb и опыт рекрутинга за рубежом позволяют заглянуть в любой сервис. Поиск зарубежных практик — хорошо изученная нами задача, и клиент с таким запросом быстро получает нужные данные.

 

Изучили 15 сервисов из 5 стран, чтобы расширить возможности и ценность ID-сервиса в России

Лонг-лист ID-сервисов и сайтов для их исследования мы отобрали экспертно. В него попали государственные сервисы Европы и США, частные ID таких крупнейших компаний, как Amazon и Google, межбанковские сервисы, созданные банками Швеции, Беларуси, Великобритании.

Из этого списка сформировали и согласовали шорт-лист из сервисов, чьи цифровые решения должны максимально эффективно решить задачи банка-клиента. К зарубежным ID добавили крупнейшие российские, в которых потенциально могли найти полезные для клиента практики.

Когда список был сформирован, исследователи Markswebb отобрали и согласовали сайты-партнеры, на которых запланировали пройти авторизацию с помощью ID. Все сервисы мы изучали в реальных условиях для авторизации для разных задач: на сайтах госучреждений, телеком-провайдеров, в интернет-магазинах, на сайтах ЖКХ, банков и финтех-компаний.

Доступ ко всем сервисам получали через клиентов-резидентов каждой страны.

Результат для клиента — концентрированный опыт мировых компаний в разработке ID

Найденные решения позволят сделать понятнее и прозрачнее процесс авторизации, подсветить точки роста для интеграции с партнерами и собрать все реализованные другими компаниями идеи для масштабирования продукта.

Отчет по результатам исследования дает топ-менеджменту идеи для развития отдельных бизнес-метрик сервиса и возможность переосмыслить клиентский опыт в существующих реализациях, помогает разработать стратегии монетизации.

Внутри — все существующие эффективные реализации конкурентов, которые подсвечивают точечные отставания банка от конкурентов, вариативность пользовательских путей в зарубежных сервисах и отдельные фичи:

  • Описание пользовательского пути по каждому сервису as is: позволяет продуктовым командам банка увидеть, как конкуренты и зарубежные лидеры решают задачи авторизации, на каких этапах возникают трудности, где скрыты возможности для улучшения.

  • Собранные референсы и лучшие практики ID-сервисов: дают банку доступ к проверенным решениям, которые уже работают на других рынках и помогают внедрить успешные элементы быстро, избегая ошибок и сэкономив время на разработке уникальных решений.

Также мы провели презентацию, на которой дали овервью по изученным рынкам и сервисам, помогая команде быстро погрузиться в результаты и найти эффективные для них решения, идеи и практики для оптимизации своего ID-сервиса, улучшения взаимодействия с клиентами и укрепления своих позиций на рынке, что открывает новые возможности для роста и монетизации.

Исследование может стать толчком к развитию собственных идей и лечь в основу стратегии. Его также легко переиспользовать «as is»: отдельные практики продуктовые команды могут сразу забрать себе в бэклог.

 

Как Markswebb находит лучшие практики

Мы помогаем клиентам выбирать эффективные и апробированные решения, реализованные компаниями в разных индустриях и странах.

Подробнее

 

Гид по мировому опыту ID-сервисов подсвечивает приоритеты для клиента и показывает конкретные решения с описанием механик

Чтобы банк мог приоритизировать использование найденных практик, мы показали, в каких задачах ID-сервиса клиента есть точки роста и как работа над пользовательским опытом может значительно повлиять на эффективность сервиса.

Для создания лучшего сервиса и сокращения разрыва в пользовательском опыте с конкурентами исследователи Markswebb подобрали лучшие практики на локальном рынке и их аналоги в зарубежных сервисах, которыми можно пополнить бэклог.

У каждой реализации указали ценность для развития клиентского опыта. Например, показали, как в T-ID и MojaID пользователь может выбрать, какими данными делиться с сайтом. Это полезно, если человек не готов предоставлять всю информацию конкретному ресурсу.

Регистрация на сайте партнера с помощью T-ID и MojeID (Чехия)

 

Следующий шаг — переход к поиску решений, которые могут дать клиенту принципиально новые возможности, подтвердить его статус цифрового лидера и открыть новые варианты для развития монетизации и интеграции ID в сторонние сервисы.

Пример такой практики — форма регистрации на Amazon, которая позволяет не только работать с существующими клиентами, но и привлекать новых через партнеров, предлагая впервые зарегистрироваться через ID на сторонних ресурсах. Нажав кнопку «Create a new Amazon account», пользователь может завести новый аккаунт в Amazon. А кнопка «Details» позволяет узнать подробнее, что произойдет при регистрации. Подтверждение регистрации происходит с помощью одноразового кода, отправленного на телефон или почту.

Регистрация для пользователей, у которых еще нет аккаунта Amazon

 

Для того, чтобы топ-менеджмент банка мог найти комплексные идеи для собственного сервиса и направления стратегического развития, мы подготовили краткий обзор ID разных индустрий и рынков. Обзоры могут лечь в основу идей для масштабирования и быть полезны для увеличения насмотренности команды.

Например, мы показали клиенту, как выглядит сервис, созданный Государственным технологическим агентством Сингапура Singpass, национальное удостоверение в Индии Aadhaar для доступа к национальной программе занятости и доступ к электронному правительству в Узбекистане OneID.

Примеры реализаций в зарубежных государственных ID-сервисах

 

Карта возможностей и быстрые решения для создания лучшего ID-сервиса

Когда речь идет о внедрении тренда, который недавно появился на локальном рынке, изучение конкурентов может не дать идей для развития собственного продукта. При недостаточной зрелости локальных сервисов необходимый стимул и идеи можно получить от изучения зарубежного опыта.

Мы можем помочь вам найти инновационные решения зарубежных сервисов в любой индустрии для создания лучшего цифрового пользовательского опыта даже в тех продуктах, примеров которых нет на локальном рынке.

Большая база собственных доступов Markswebb к зарубежным сервисам, опыт работы со всеми видами цифровых сервисов в странах от США до Китая позволяют получать быстрый и качественный результат.

Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы обсудить, чем опыт Markswebb может быть полезен вашему цифровому сервису:

@markswebb_inbox в Telegram

hello@markswebb.com

Обсудить проект
Заинтересовал кейс? Давайте обсудим, как применить опыт для развития вашего продукта

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даeте согласие на обработку персональных данных