Анализ пути клиента

Смотрим на пути пользователей целиком, выявляем системные проблемы, неэффективность процессов, незакрытые потребности целевой аудитории.
Обсудить проект
Что это

Если клиенты часто бросают выполнение целевых действий на половине пути, если у продукта много взаимодействий с пользователем, если люди часто жалуются на сложности в использовании сервиса — нужно анализировать CJM. Карты путей покажут слабые места, барьеры и проблемы на каждом этапе пути — от первого контакта до целевых действий.

Анализ клиентского пути можно применить к любым процессам, которые проходят через несколько каналов в офлайн- и онлайн-среде. Например, заказ в онлайн-магазине с доставкой на дом, покупка билетов онлайн и совершение поездки, управление устройствами через приложение, использование программ лояльности.

Будь то запуск нового продукта или проблемы с бизнес-метриками существующего процесса, CJM поможет прийти к единому пониманию приоритетов внутри команды и сосредоточиться на достижении бизнес-целей.

  1. Анализируем все точки контакта с продуктом, услугой, сервисом
  2. Наглядно показываем барьеры для целевых действий
  3. Объединяем мультиканальные взаимодействия в бесшовный путь
  4. Предлагаем решения для роста конверсий и снижения оттока
Зачем
Устранить барьеры и сократить количество шагов до целевых действий — и следовательно, повысить конверсию и активность.
Обнаружить узкие места и улучшить опыт клиентов — а значит, снизить вероятность того, что они уйдут к конкурентам.
Уменьшить количество ошибок и запросов в службу поддержки, так как пользователи смогут легче выполнять задачи самостоятельно.
Понимать потребности, боли и мотивы целевой аудитории, чтобы создавать целевые и персонализированные продукты.
Истории успеха
Цифровая трансформация для банка: кейс комплексной работы над всеми сервисами
Кейс
Чего ЛПР крупных компаний хотят от цифровых сервисов: кейс изучения сложной аудитории для Альфа-Банка
Кейс
Как банки справляются без сторов и поддерживают проникновение приложений: лучшие практики дистрибуции
Кейс
Быстрее, выше, вкуснее. Как мы помогаем приложениям X5 Group стать еще удобнее
Кейс
Давайте спросим у карт. Как анализ CJM подсказал решение трех задач бизнеса
Кейс
Конверсия на каждом шагу. Какие UX-решения помогли Почта Банку повысить вторичные продажи
Кейс
Как вытеснить набор сервисов и Excel одним приложением для семейного банкинга
Кейс
Как исследование клиентов и конкурентов помогло Ростелекому улучшить качество сервиса
Кейс
Как в 10 раз увеличить продажи корпоративной карты за счет лучшего клиентского опыта
Кейс
Заинтересовать, мотивировать, вовлечь, повторить
Кейс
Фокус на цифровые транзакции. Как банку удержать клиентов от снятия наличных
Кейс
Понять и упростить. Как исследование клиентов помогло НЛМК увеличить аудиторию интернет-магазина
Кейс
1/2
нам доверяют
Почему Markswebb
Гарантия качества

За плечами Markswebb — многолетний опыт работы с аналогичными задачами. Мы понимаем специфику цифровых сервисов и знаем, как пользователи с ними взаимодействуют, какие решения повлияют на их поведение в интересах бизнеса.

Узкая специализация

Мы понимаем специфику онлайн-сервисов и логику, по которой пользователи с ними взаимодействуют — потому что ежегодно исследуем десятки веб-сайтов и мобильных приложений из разных индустрий и стран.

14 лет опыта в UX

Используем результаты предыдущих исследований, отлаженные процессы, практики и шаблоны, разработанные и проверенные на сотнях аналогичных проектов, и постоянно совершенствуем системы оценки, чтобы решать задачи клиентов качественно и эффективно.

Заказать услугу

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Что будет дальше
Этап 1: Формирование концепции и пресейл

Срок: 1-2 недели

Ключевой артефакт: концепция проекта

  • Организуем встречу со стейкхолдерами на стороне заказчика, чтобы уточнить цели проекта и задачи, приоритеты и ограничения.
  • Фиксируем проблемы, которые нужно решить, или метрики, на которые нужно повлиять: например, удешевить стоимость привлечения клиентов, снизить время на выполнение задачи, уменьшить количество шагов и т.д.
  • Выбираем методы исследования в зависимости от задачи: глубинные интервью, тайные закупки, дневники, наблюдение.
  • Формируем вопросы исследования и концепцию, оцениваем сроки и ресурсы, определяем смысловые артефакты.
Этап 2: Собираем данные и строим карту CJM

Срок: 3-4 недели

Ключевой артефакт: целостная картина пути, которую можно анализировать, сравнивать с другими компаниями и продуктами

  • Самостоятельно проходим ключевые сценарии и создаем карты со всеми точками взаимодействия — от первого касания до целевых действий и постпродажного обслуживания.
  • Привлекаем текущих и потенциальных клиентов, чтобы увидеть CJM глазами целевой аудитории, оценить время выполнения задач, сложности и барьеры.
  • В виде CJM показываем существующий процесс взаимодействия клиента с продуктом: конкретные шаги, переходы в разные каналы, контакты с сотрудниками, цифровыми сервисами и коммуникациями.
Этап 3: Анализируем CJM через призму целей бизнеса

Срок: 2-3 недели

Ключевой артефакт: перечень проблем на каждом этапе, сравнительный анализ с конкурентами

  • Выявляем барьеры на отдельных шагах и системные проблемы: например, лишние этапы или сложности на стыке каналов.
  • Оцениваем возможности создать дополнительную ценность для клиента и выгоду для компании.
  • Ищем ответы на конкретные бизнес-вопросы, а не пытаемся найти все боли клиентов, если только это не является целью.
  • Анализируем CJM конкурентов, чтобы найти лучшие практики и проверенные решения.
Этап 4: Предлагаем решения, которые отвечают целям бизнеса

Срок: 2-3 недели

Ключевой артефакт: отчет с рекомендациями и приоритизированный план действий

  • Предлагаем решения для проблем на каждом этапе клиентского пути, аргументируем их с точки зрения положительного эффекта для бизнеса.
  • Расставляем приоритеты по влиянию на метрики и сложности внедрения.
  • Создаем дорожную карту с описанием задач, сроков и ожидаемого эффекта.

Выбор рекомендаций зависит от задач: они могут быть направлены на устранение критичных проблем в сжатые сроки, адаптацию лучших практик лидеров рынка или внедрение совершенно новых решений.

Этап 5: Сопровождение внедрения

По желанию клиента исследователи Markswebb сопровождают внедрение рекомендаций по итогам проекта, чтобы сократить time-to-market и быстрее прийти к целевой конкурентной позиции. Мы консультируем команду по выбору референсов, при необходимости ищем дополнительные решения и корректируем стратегию.

Что ещё может быть полезно?
Иссле­дова­ние пользо­вателей

В 2019 и 2020 годах Markswebb исследовал покупателей продукции Группы НЛМК. Рассказываем, как инсайты исследования помогли перевести в онлайн существующих клиентов и привлечь новых.

Разбираемся в потребностях, мотивах, барьерах и ожиданиях целевой аудитории продукта или цифрового сервиса.

Подробнее
Конку­рент­ный анализ

В 2019 и 2020 годах Markswebb исследовал покупателей продукции Группы НЛМК. Рассказываем, как инсайты исследования помогли перевести в онлайн существующих клиентов и привлечь новых.

Поможем увидеть и быстро сократить все отставания от конкурентов в цифровых сервисах и фиджитал-процессах.

Подробнее
Обзор UX/UI решений в мире

В 2019 и 2020 годах Markswebb исследовал покупателей продукции Группы НЛМК. Рассказываем, как инсайты исследования помогли перевести в онлайн существующих клиентов и привлечь новых.

Покажем, как выглядят сценарии в интересных вам приложениях — из любых сторов, на любых языках, в любых нишах.

Подробнее