Конку­рент­ный анализ

Формируем понимание, как цифровой продукт выглядит на фоне конкурентов, чем от них отличается и что может позаимствовать
Заказать услугу
Что это?

Исследование конкурентов необходимо, чтобы понять, для какой части аудитории развивать цифровой сервис и как его позиционировать по отношению к конкурентным с точки зрения цены или набора функций.

Проводить конкурентный анализ важно не только на старте разработки нового сервиса, но и для эффективного развития уже существующего, чтобы создавать лучший продукт и в условиях ограниченных ресурсов на разработку внедрять только самые важные функции.

  1. Локальные и глобальные тренды рынка
  2. Инсайты для правильного позиционирования
  3. Идеи для развития продукта
Зачем?
Создать лучший по определенной метрике сервис
Сформировать конкурентоспособную конфигурацию продукта
Установить правильные цели для развития своего продукта
Сформировать понимание лучшего цифрового сервиса на рынке
Примеры задач
Как у конкурентов построен процесс онлайн-продаж продукта?
Задача

Узнать, кто на рынке лучше других продает онлайн предодобренные кредиты наличными и страховки к ним, проанализировать механику и особенности процесса.

Решение

Для исследования были выбраны 10 российских банков, предложения которых клиент считает конкурентными. В рамках исследования было изучено, как представлены предодобренные предложения кредитов наличными и страховок в цифровых сервисах банков, какая часть процесса реализована онлайн и кто на рынке оформляет эти продукты без визитов в отделение банка.

Результат

Подробное описание процесса оформления предодобренных кредитов и страховок в каждом исследованном банке и обширная база лучших примеров реализации онлайн-продажи продуктов

Как нужно изменить цифровые сервисы, чтобы повысить онлайн-продажи?
Задача

Оценить уровень реализации онлайн-продаж ключевых банковских продуктов на сайте, в интернет-банке и мобильном приложении крупного российского банка по сравнению с ключевыми конкурентами.

Решение

Кабинетное обследование по чек-листу из нескольких сотен критериев, чтобы определить основные преимущества, недостатки и возможности онлайн-продажи банковских продуктов. Удобство реализации оценивалось в ходе юзабилити-тестов с участием 20 потенциальных клиентов банка.

Результат

Детальное описание механики продажи цифровых продуктов в конкурентных цифровых сервисах и понимание, как на их фоне выглядят каналы онлайн-обслуживания Заказчика.

Как банки формируют тарифы на обслуживание частных лиц?
Задача

Узнать, какие условия обслуживания частных лиц предлагают крупнейшие российские банки и сравнить их подход к формированию тарифной политики.

Решение

Сбор и обработка публично доступной информации о тарифах 30 российских банков, крупнейших по количеству пользователей интернет-банка (по данным исследования e-Finance User Index 2016). Источники информации: веб-сайты, платежные формы в интернет- и мобильных банках, консультации служб поддержки.

Результат

Рекомендации по изменению тарифной политики на основе рыночного позиционирования крупнейших российских банков с точки зрения стоимости обслуживания частных лиц.

Курс обмена валют в моем интернет-банке выгоднее, чем у конкурентов?
Задача

Сравнить курс обмена валют в утреннее и вечернее время в интернет-банках 20 российских банков.

Решение

В течение трех дней специалисты Markswebb фиксировали курсы онлайн-покупки и продажи долларов и евро в дневные и вечерние часы.

Результат

Явные взаимосвязи между курсом покупки и продажи валюты в интернет-банке и временем операции в крупнейших российских интернет-банках.

У кого самые быстрые онлайн-переводы?
Задача

Подтвердить или опровергнуть утверждение о том, что его онлайн-переводы для юридических лиц в банке Заказчика — самые быстрые и удобные на рынке.

Решение

Сравнение скорости онлайн-переводов в восьми банках методом тайного покупателя: в течение нескольких дней мы проводили перекрестные переводы между счетами, замеряя скорость обработки платежных поручений и поступления средств на расчетный счет получателя.

Результат

Правильные цели на основе реальных данных о скорости онлайн-переводов между юридическими лицами в банке Заказчика и у его ключевых конкурентов.

Как?
Формируем понимание продукта

Ищем ответы на все вопросы относительно предмета исследования: как он устроен, кто им пользуется, как, когда, какие задачи в нем можно выполнять, какие технологии используются.

Источники информации: общение с пользователями сервиса, интервью с экспертами, личный опыт использования сервиса.

Получаем доступы к сервисам

При исследовании цифровых продуктов мы всегда опираемся на личный опыт использования сервиса. Чтобы получить доступ, оформляем необходимые продукты, а если такой возможности нет — ищем владельцев продукта, которые могли бы передать нам доступы к сервису или записать видео выполнениия нужных операций.

Обследуем сервисы и анализируем результаты

Чтобы ответить на вопрос исследования, используем все релевантные методики: кабинетное обследование, юзабилити-тесты, тайный покупатель, эксперименты, интервью и опросы клиентов.

На основе собранных данных объясняем, как онлайн-сервис выглядит по сравнению с похожими сервисами, рассказываем о плюсах и минусах по отношению к конкурентам, помогаем сформирвоать конкурентоспособную конфигурацию продукта.

Результат
Исходные данные

Исходные данные в машиночитаемом виде можно использовать в будущем, чтобы найти ответы на вопросы, которые не вошли в исследование.

Отчет

Электронный документ в формате PDF. В отчете результаты исследования систематизированы, дополнены аналитическими выводами и визуализацией.

Презентация

Двухчасовое мероприятие на 10-15 человек. Быстро и без потери смысла рассказываем о полученных результатах и отвечаем на все вопросы.

Почему Markswebb?
Погружение в задачу

Фокусируемся на поиске ответа на вопрос клиента и используем все релевантные методы сбора и анализа информации для поиска ответа.

Уникальная методика

Проводим конкурентный анализ по собственной методике, эффективность которой подтверждается регулярными инициативными исследованиями агентства.

Сильная команда

Специалисты Markswebb имеют большой опыт работы в ведущих российских исследовательских агентствах и компаниях, определяющих экспертизу в онлайн-бизнесе.

Реализованные кейсы
Как составить бэклог мобильного банка, который поможет бизнесу расти

В конце 2021 года один европейский банк рассматривал покупку банка в Узбекистане и заказал в Markswebb конкурентный анализ, чтобы получить основу для бэклога мобильного приложения.

И тебя вылечат. Как оцифрован рынок страховых лиц для физлиц

В 2020 году команда одной из крупнейших в России страховых компаний «АльфаСтрахование» обратилась в Markswebb с запросом оценить UX мобильного приложения, состояние рынка и конкурентную позицию.

Торговый эквайринг в кармане. Как перенести эквайринг в мобильный банк

Мы помогли ПСБ создать удобный торговый эквайринг в приложении на основе рыночных инсайтов: разработали бенчмарк для оценки эквайринга в цифровых каналах, провели глубинные интервью с пользователями.

Как исследование клиентов и конкурентов помогло Ростелекому улучшить сервис

В 2020 году мы изучили клиентский опыт Ростелекома и еще 13 провайдеров, чтобы повысить конверсию подключения к услугам виртуальной АТС, корпоративного телевидения и видеонаблюдения.

Время заказать услугу
Уже наш клиент, но мы вас не узнали? Авторизуйтесь.
Войдите через соц. сети
Уже наш клиент,
но мы вас не узнали?
или
Оставьте нам данные о себе
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных