Конку­рент­ный анализ

Поможем увидеть и быстро сократить все отставания от конкурентов в цифровых сервисах и фиджитал-процессах.
Обсудить проект
Что это

Отставания цифрового сервиса от конкурентов не всегда очевидны и бросаются в глаза — часто они скрыты в глубине клиентских сценариев и требуют тщательного UX-исследования. Мы в Markswebb 14 лет строим системы оценки, которые раскладывают понятие качества на сотни бинарных критериев и позволяют объективно сравнивать цифровые сервисы между собой, не упуская деталей.

Нашим заказчикам такой подход дает ценные инсайты о преимуществах и недостатках — они помогают оптимизировать пользовательский путь, увеличить конверсию и лояльность, снизить отток.

Секрет в том, что конкурентный анализ — более компетентный способ наполнения бэклога и развития продукта. Системный подход показывает отставание в конкретных возможностях, и их можно быстро поставить в бэклог сразу с успешными референсами — их мы тоже включаем в отчет.

  1. Показываем сильные стороны и отставания в деталях — графиках и таблицах
  2. Рассчитываем рейтинг — если требуется метрика качества цифрового опыта
  3. Предлагаем рекомендации и лучшие практики для достижения целевого уровня UX
Зачем
Сформировать метрику конкурентной позиции, которая позволит ставить измеримые цели и отслеживать достижение.
Быстро вывести цифровой сервис на уровень лучших благодаря приоритизации и фокусу на отставаниях.
Оценить, кто может составить конкуренцию с ближайшем будущем и увеличить отрыв за счет лучших практик.
Найти у конкурентов решения, которые полезны бизнесу: механики, интерфейсы, процессы и технологии.
Истории успеха
Реализация потенциала цифровой экосистемы: кейс сравнительного аудита и бенчмаркинга
Кейс
Стать банком первого выбора для сбережений: бенчмарк и рекомендации по системе оценки
Кейс
Все как на ладони: кейс конкурентного анализа среди брокерских приложений
Кейс
Цифровая трансформация для банка: кейс комплексной работы над всеми сервисами
Кейс
«Переезд — как два пожара»: как сохранить аудиторию, меняя платформу чат-бота
Кейс
Быстрее, выше, вкуснее. Как мы помогаем приложениям X5 Group стать еще удобнее
Кейс
Цифровой апгрейд. Как стать банком первого выбора для предпринимателей Казахстана
Кейс
Конверсия на каждом шагу. Какие UX-решения помогли Почта Банку повысить вторичные продажи
Кейс
Я буду всегда с тобой. Как банку дать бизнесу лучший опыт взаимодействия с чат-ботом
Кейс
Личный кабинет для больших. Каким должен быть удобный интернет-банк для корпораций
Кейс
Как составить бэклог мобильного банка для частных лиц, который будет способствовать развитию транзакционного бизнеса
Кейс
«И тебя тоже вылечат»: как оцифрован рынок страховых услуг для физлиц
Кейс
1/3
нам доверяют
Почему Markswebb
Гарантия качества

За плечами Markswebb — многолетний опыт работы с аналогичными задачами. Мы понимаем специфику цифровых сервисов и знаем, как провести конкурентный анализ, чтобы выявить реальные точки роста и найти подходящие решения для достижения целевой позиции.

Узкая специализация

Конкурентный анализ и оптимизация цифрового опыта — наша основная специализация. Исследователи Markswebb обладают глубоким знанием рынка и цифровых продуктов — такой опыт и экспертиза недоступны большинству агентств с широким спектром UX-услуг.

Опыт в бенчмарке

Мы используем результаты предыдущих исследований, отлаженные процессы, практики и шаблоны, разработанные и проверенные на сотнях аналогичных проектов, и постоянно совершенствуем системы оценки, чтобы решать задачи клиентов качественно и эффективно.

Заказать услугу

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Что будет дальше
Этап 1: Формирование концепции и пресейл

Срок: 1-2 недели.

Ключевой артефакт: концепция проекта.

  • Организуем встречу со стейкхолдерами на стороне заказчика, чтобы уточнить цели проекта и задачи, приоритеты и ограничения.
  • Первично изучаем сервис и рынок, чтобы выбрать конкурентов и правильный подход.
  • Определяем ключевые метрики: качество цифрового опыта, время на выполнение задачи, количество шагов в процессе и т.д.
  • Формируем вопросы исследования и концепцию, оцениваем сроки и ресурсы, определяем смысловые артефакты.
Этап 2: Система оценки для сравнительного анализа

Срок: 1-2 недели.

Ключевой артефакт: чек-лист.

  • Используем базу знаний агентства и опыт релевантных проектов, общаемся с пользователями и экспертами, чтобы сформировать понимание продукта: как он устроен, кто им пользуется, как и когда, какие задачи в нем можно выполнять, какие технологии используются.
  • Систематизируем знания о сервисе и рынке в систему бинарных критериев, которая охватывает все целевые сценарии и раскладывает их на «атомы», которые можно сравнивать между собой.
Этап 3: Обследование цифровых сервисов

Срок: 4-5 недель.

Ключевой артефакт: сравнительные таблицы.

  • Получаем доступы к сервисам: оформляем необходимые продукты, а если такой возможности нет — ищем пользователей, которые могли бы передать нам доступы к сервису или записать видео выполнения нужных операций.
  • Используем все релевантные методики сбора информации: кабинетное обследование, юзабилити-тесты, тайный покупатель, эксперименты, интервью и опросы клиентов.
  • Сравниваем клиентские пути с конкурентами по всем критериям, ищем различия и отставания, возможности для улучшения и лучшие практики.
Этап 4: Гэп-анализ

Срок: 2-3 недели.

Ключевой артефакт: перечень выявленных проблем и лучших практик.

  • На основе собранных данных показываем преимущества и отставания по сравнению с конкурентами.
  • Расставляем приоритеты — какие проблемы наиболее критичны для пользовательского опыта и бизнеса.
  • Формулируем проблемы пользовательского опыта в сервисе заказчика и подбираем для них эффективные решения с рынка.
Этап 5: Синтез решений

Срок: 1-2 недели.

Ключевой артефакт: дорожная карта рекомендаций.

  • Формируем список рекомендаций на основе выявленных проблем и точек роста.
  • Расставляем приоритеты вместе с заказчиком: по влиянию на клиентский опыт, конкурентную позицию, скорость процесса, учитываем сложность реализации и скорость эффекта.
Этап 6: Сопровождение внедрения

По желанию клиента исследователи Markswebb сопровождают внедрение рекомендаций по итогам проекта, чтобы сократить time-to-market и быстрее прийти к целевой конкурентной позиции. Мы консультируем команду по выбору референсов, при необходимости ищем дополнительные решения и корректируем стратегию.

Что ещё может быть полезно?
UX-аудит

По итогам исследования для «АльфаСтрахование» рассказываем, как оцифровано сегодня страхование физлиц в мобильных приложениях: какие возможности можно считать базовыми, чем отличаются лидеры и какая функциональность может стать новинкой для всех участников рынка.

Выявляем проблемы цифрового опыта и механику их возникновения, предлагаем проверенные решения, которые легко внедрить в бэклог.

Подробнее
Поиск лучших практик

По итогам исследования для «АльфаСтрахование» рассказываем, как оцифровано сегодня страхование физлиц в мобильных приложениях: какие возможности можно считать базовыми, чем отличаются лидеры и какая функциональность может стать новинкой для всех участников рынка.

Находим перспективные решения, инновации и тренды в вашей нише — и за ее пределами.

Подробнее
Анализ пути клиента

По итогам исследования для «АльфаСтрахование» рассказываем, как оцифровано сегодня страхование физлиц в мобильных приложениях: какие возможности можно считать базовыми, чем отличаются лидеры и какая функциональность может стать новинкой для всех участников рынка.

Смотрим на пути пользователей целиком, выявляем системные проблемы, неэффективность процессов, незакрытые потребности.

Подробнее