Иссле­дова­ние пользо­вателей

Разбираемся в потребностях, мотивах, барьерах и ожиданиях целевой аудитории продукта или цифрового сервиса.
Обсудить проект Обсудить проект
Что это

Знание потребностей, контекста и фрустраций клиентов помогает сделать цифровой сервис максимально ценным для аудитории.

Мы собираем и анализируем данные о том, как люди взаимодействуют с мобильными приложениями, веб-сайтами, личными кабинетами и другими платформами, чтобы выявить рычаги влияния на качество клиентского опыта: повысить скорость и удобство выполнения задач, снизить отток и количество обращений в поддержку.

Эмпатия и обширная экспертиза исследователей Markswebb в цифровых сервисах помогает доверительно общаться даже с самой закрытой аудиторией и на сложные темы, замечать ценные инсайты и добывать данные для принятия эффективных решений.

  1. Даем детальную характеристику аудитории сервиса
  2. Объясняем, как повлиять на поведение клиентов в целях бизнеса
  3. Находим ошибки, из-за которых уходят к конкурентам, и предлагаем решения
Зачем
Узнать проблемные зоны, барьеры и фрустрации пользователей, которые ведут к оттоку клиентов, снижению лояльности, активности и конверсий.
Понять локальные особенности аудитории при выходе на новые рынки, чтобы адаптировать продукт под ее ожидания.
Повысить лояльность и вовлеченность существующей аудитории и использовать это знание для привлечения новых клиентов.
Изучить спрос на будущий сервис и правильно его позиционировать или понять, почему одни возможности пользуются успехом, а другие — нет.
Истории успеха
Mobile Banking Rank2025
Анонс исследования
Chatbot Rank2025
Результат исследования
State of Digital Investment in Europe2025
Анонс исследования
Чего ЛПР крупных компаний хотят от цифровых сервисов: кейс изучения сложной аудитории для Альфа-Банка
Кейс
Тяжело в исследовании — легко в бою. Как мы помогли ВТБ проверить гипотезы для мобильного банка
Кейс
Торговый бизнес в кармане. Как создать управление эквайрингом в мобильном банке
Кейс
Как создать цифровой сервис, который станет драйвером роста корпоративного бизнеса
Кейс
Как собрать видение идеального мобильного банка и не потерять фокус в его разработке
Кейс
Как вытеснить набор сервисов и Excel одним приложением для семейного банкинга
Кейс
Идеальная витрина. Как повысить конверсию маркетплейса небанковских сервисов
Кейс
Две команды, три исследования и самое дружелюбное приложение для инвесторов
Кейс
Как исследование клиентов и конкурентов помогло Ростелекому улучшить качество сервиса
Кейс
1/2
Почему Markswebb
Гарантия качества

За плечами Markswebb — многолетний опыт работы с аналогичными задачами. Мы умеем задавать правильные вопросы и находить клиентские инсайты, видеть проблемы цифрового опыта, выявлять реальные точки роста и искать решения для них.

Узкая специализация

Мы понимаем специфику онлайн-сервисов и логику, по которой пользователи с ними взаимодействуют — потому что ежегодно исследуем десятки веб-сайтов и мобильных приложений из разных индустрий и стран.

15 лет опыта в UX

Используем результаты предыдущих исследований, отлаженные процессы, практики и шаблоны, разработанные и проверенные на сотнях аналогичных проектов, и постоянно совершенствуем системы оценки, чтобы решать задачи клиентов качественно и эффективно.

Подробнее об услуге
Давайте обсудим, чем мы можем быть полезны вашему проекту

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Что будет дальше
Этап 1: Формирование концепции и пресейл

Срок: 1-2 недели

Ключевой артефакт: концепция проекта.

  • Организуем встречу со стейкхолдерами на стороне заказчика, чтобы уточнить цели проекта и задачи, приоритеты и ограничения.
  • Формулируем цели сбора данных и вопросы, на которые хотим найти ответы.
  • Решаем, на основе каких данных можно дать ответ на вопрос и как эти данные получить.
  • Формируем детальную структуру задач, оцениваем сроки и ресурсы, определяем смысловые артефакты.
Этап 2: Сбор данных

Срок: 3-4 недели

Ключевой артефакт: перечень проблем и возможностей для улучшений.

Методы исследования включают глубинные интервью, юзабилити-тестирование, опросы, фокус-группы, анализ данных о поведении пользователей (клики, время на сайте, маршруты), анализ публичных и непубличных данных, а также глубинное изучение клиентского пути.

Какие из них будут использоваться для конкретного проекта, полностью зависит от поставленного вопроса и целей исследования.

Этап 3: Анализ данных

Срок: 2-3 недели

Ключевой артефакт: Ответы на вопросы исследования, приоритизированный список проблем аудитории/сервиса, портреты аудитории, юзкейсы.

  • Исследуем ключевые этапы, чтобы понять, где возникают проблемы или сбои.
  • Разделяем аудиторию на сегменты по поведению, мотивациям и болям, чтобы четко идентифицировать ключевые группы.
  • Определяем наиболее критические проблемы сервиса и аудитории.
  • Описываем конкретные сценарии взаимодействия пользователей с сервисом для лучшего понимания их поведения и потребностей.
Этап 4: Синтез решений

Срок: 1-2 недели

Ключевой артефакт: Рекомендации и референсы к ним, адаптация под бизнес заказчика.

  • Формулируем рекомендации по улучшению пользовательского опыта и устранению проблем.
  • Проводим анализ лучших практик в отрасли и на смежных рынках.
  • Корректируем предложенные решения, учитывая особенности бизнеса, рынка, целевой аудитории и продукта.
  • Расставляем приоритеты и предлагаем конкретные шаги по улучшению сервиса, делая акцент на достижении бизнес-метрик, таких как конверсия, удержание клиентов и рост выручки.
Этап 5: Сопровождение внедрения

По желанию клиента исследователи Markswebb сопровождают внедрение рекомендаций по итогам проекта, чтобы сократить time-to-market и быстрее прийти к целевой конкурентной позиции. Мы консультируем команду по выбору референсов, при необходимости ищем дополнительные решения и корректируем стратегию.

Что ещё может быть полезно?
UX-аудит

В 2020 году мы изучили клиентский опыт Ростелекома и еще 13 провайдеров, чтобы повысить конверсию подключения к услугам виртуальной АТС, корпоративного телевидения и видеонаблюдения.

С помощью юзабилити-аудита мы выявляем проблемы цифрового опыта и механику их возникновения, предлагаем проверенные решения, которые легко внедрить в бэклог.

Подробнее
Конку­рент­ный анализ

В 2020 году мы изучили клиентский опыт Ростелекома и еще 13 провайдеров, чтобы повысить конверсию подключения к услугам виртуальной АТС, корпоративного телевидения и видеонаблюдения.

Поможем увидеть и быстро сократить все отставания от конкурентов в цифровых сервисах и фиджитал-процессах.

Подробнее
Обзор UX/UI решений в мире

В 2020 году мы изучили клиентский опыт Ростелекома и еще 13 провайдеров, чтобы повысить конверсию подключения к услугам виртуальной АТС, корпоративного телевидения и видеонаблюдения.

Покажем, как выглядят сценарии в интересных вам приложениях — из любых сторов, на любых языках, в любых нишах.

Подробнее
Подробнее об услуге
Давайте обсудим, чем мы можем быть полезны вашему проекту

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных