UX-аудит

Выявляем проблемы цифрового опыта и механику их возникновения, предлагаем проверенные решения, которые легко внедрить в цифровой продукт.
Обсудить проект
Что это

Если бизнес замечает, что бизнес-метрики снижаются или стагнируют, это может быть связано с проблемами в UX. В условиях высокой конкуренции плохой пользовательский опыт неизбежно приводит к убыткам: это падение конверсии в онлайн-продажах, низкая вероятность повторной покупки, высокая нагрузка на службу поддержки и плохие отзывы в публичном поле.

UX-аудит помогает понять, с какими проблемами сталкиваются пользователи, насколько они критичны и что изменить, чтобы улучшить ситуацию.

Мы оцениваем весь путь — от первой точки соприкосновения с продуктом до выполнения целевых действий, и анализируем все аспекты взаимодействия, которые могут повлиять на активность и удовлетворенность клиентов.

  1. Используем все релевантные методики, чтобы найти максимум UX-проблем
  2. Понятно описываем механику появления проблем и последствия
  3. Предлагаем проверенные решения с приоритетами по влиянию на бизнес
Зачем
Снизить отток, повысить конверсию и активность за счет оптимизации клиентского опыта при выполнении целевых действий.
Сократить количество обращений в службу поддержки: пользователи смогут быстрее и самостоятельно решать свои задачи.
Оптимизировать затраты на разработку и сократить доработки в будущем, решив UX-проблемы на ранних этапах.
Проверить конкретный раздел или сервис целиком до запуска, чтобы оценить соответствие ожиданиям аудитории и бизнес-целям.
Истории успеха
Реализация потенциала цифровой экосистемы: кейс сравнительного аудита и бенчмаркинга
Кейс
Цифровая трансформация для банка: кейс комплексной работы над всеми сервисами
Кейс
Цифровой апгрейд. Как стать банком первого выбора для предпринимателей Казахстана
Кейс
«Позови человека». Как мы помогаем сделать из хорошего чат-бота – идеальный
Кейс
Трудно быть ботом. Что улучшить в чат-боте, чтобы с ним было удобнее общаться
Кейс
Личный кабинет для больших. Каким должен быть удобный интернет-банк для корпораций
Кейс
Как составить бэклог мобильного банка для частных лиц, который будет способствовать развитию транзакционного бизнеса
Кейс
Тяжело в исследовании — легко в бою. Как мы помогли ВТБ проверить гипотезы для мобильного банка
Кейс
Три шага к digital-клиенту. Стратегия, которая помогла Kapital Bank увеличить долю цифровых транзакций
Кейс
Торговый бизнес в кармане. Как создать управление эквайрингом в мобильном банке
Кейс
«Я могу помочь»: как банку собрать качественный чат-бот
Кейс
Как создать цифровой сервис, который станет драйвером роста корпоративного бизнеса
Кейс
1/2
нам доверяют
Почему Markswebb
Гарантия качества

За плечами Markswebb — многолетний опыт работы с аналогичными задачами. Мы понимаем специфику цифровых сервисов и проблем пользовательского опыта, умеем задавать вопросы, выявлять реальные точки роста и искать решения для них.

Узкая специализация

Оптимизация цифрового клиентского опыта — наш основной профиль. Исследователи Markswebb обладают глубоким знанием рынка и цифровых продуктов — такой опыт и экспертиза недоступны большинству агентств с широким спектром UX-услуг.

14 лет опыта в UX

Используем результаты предыдущих исследований, отлаженные процессы, практики и шаблоны, разработанные и проверенные на сотнях аналогичных проектов, и постоянно совершенствуем системы оценки, чтобы решать задачи клиентов качественно и эффективно.

Заказать услугу

Оставьте нам свои данные

или
или
Оставляя свои данные на сайте, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Что будет дальше
Этап 1: Формирование концепции и пресейл

Срок: 1-2 недели

Ключевой артефакт: концепция проекта.

  • Организуем встречу с клиентом, чтобы определить цели аудита, ключевые метрики и проблемные зоны (например, конверсия, лояльность, отток).
  • Подбираем методику аудита для максимально точных результатов с учетом ограничений бюджета.
  • Первично изучаем цифровой продукт, его интерфейсы и пользовательские сценарии.
  • Формируем вопросы исследования и концепцию, оцениваем сроки и ресурсы, определяем смысловые артефакты.
Этап 2: Система оценки для аудита

Сроки: 1-2 недели

Ключевой артефакт: чек-лист.

  • Используем базу знаний агентства и кейсы проведенных проектов, проводим интервью с пользователями сервиса и экспертами.
  • Формируем набор основных пользовательских сценариев, каждый из которых описывает, как человек решает конкретную задачу в конкретном контексте с помощью конкретного сервиса.
  • Для всех сценариев формируем список критериев, из которых складывается качество цифрового опыта.
Этап 3: Обследование пользовательских сценариев

Сроки: 3-4 недели

Ключевой артефакт: карта пользовательского опыта с выявленными проблемами.

  • Моделируем сценарии пользователя с помощью выбранного метода обследования.
  • Поводим оценку на соответствие критериям.
  • Выявляем и описываем пользовательские проблемы.
  • Агрегируем собранные данные и определяем приоритеты и критичность проблем.
Этап 4: Формирование дорожной карты

Сроки: 1-2 недели

Ключевой артефакт: приоритезированный перечень рекомендаций по улучшению пользовательского опыта, который легко превратить в задачи, согласовать и передать в разработку.

  • Формируем рекомендации по устранению проблем: добавление новых возможностей, изменение в клиентских путях и интерфейсах.
  • Подбираем лучшие практики локального и при необходимости зарубежного рынков для эффективного решения найденных проблем.
  • Формируем дорожную карту по улучшению клиентского опыта с учетом приоритизации задач по сложности и влиянию на бизнес-метрики.
Этап 5: Сопровождение внедрения

По желанию клиента исследователи Markswebb сопровождают внедрение рекомендаций по итогам проекта, чтобы сократить time-to-market и быстрее прийти к целевой конкурентной позиции. Мы консультируем команду по выбору референсов, при необходимости ищем дополнительные решения и корректируем стратегию.

Что ещё может быть полезно?
Иссле­дова­ние пользо­вателей

Десять отчетов, около 200 рекомендаций, 17 воркшопов с разработчиками и шесть новых продуктов — рассказываем, как мы помогали цифровому сервису Газпромбанка стать топ-3 для крупного бизнеса.

Разбираемся в потребностях, мотивах, барьерах и ожиданиях целевой аудитории продукта или цифрового сервиса.

Подробнее
Конку­рент­ный анализ

Десять отчетов, около 200 рекомендаций, 17 воркшопов с разработчиками и шесть новых продуктов — рассказываем, как мы помогали цифровому сервису Газпромбанка стать топ-3 для крупного бизнеса.

Поможем увидеть и быстро сократить все отставания от конкурентов в цифровых сервисах и фиджитал-процессах.

Подробнее
Обзор UX/UI решений в мире

Десять отчетов, около 200 рекомендаций, 17 воркшопов с разработчиками и шесть новых продуктов — рассказываем, как мы помогали цифровому сервису Газпромбанка стать топ-3 для крупного бизнеса.

Покажем, как выглядят сценарии в интересных вам приложениях — из любых сторов, на любых языках, в любых нишах.

Подробнее